То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Получила только что очень типичное письмо от студента - я им сегодня вернула результаты первого экзамена. Такое ощущение, что студенты их под копирку пишут:
I just wanted to write you a quick note expressing my dissapointment after receiving our tests back today. I feel my grade in no way reflects my effort. I spent a sufficient amount of studying prior to the test.
То бишь, "я очень разочарована результатами экзамена. оценка совсем не отражает моих усилий. я достаточно готовилась к этому экзамену".
И я каждый раз ищу вежливый способ сказать, что оценка отражает в первую очередь знания, а "усилия" тут, как бы, для всех по-разному. Я не знаю, сколько это - "достаточно" готовиться к экзамену, но результат как раз доказывает обратное
. Оооо, прелести преподавания 
I just wanted to write you a quick note expressing my dissapointment after receiving our tests back today. I feel my grade in no way reflects my effort. I spent a sufficient amount of studying prior to the test.
То бишь, "я очень разочарована результатами экзамена. оценка совсем не отражает моих усилий. я достаточно готовилась к этому экзамену".
И я каждый раз ищу вежливый способ сказать, что оценка отражает в первую очередь знания, а "усилия" тут, как бы, для всех по-разному. Я не знаю, сколько это - "достаточно" готовиться к экзамену, но результат как раз доказывает обратное


а "на х%й - это туда" ты на такое не отвечаешь?
квик ноут она/он преподавателю пишет
Теперь мне мучительно интересно, это национальная черта или просто особый вид наглости? Вообще не могу представить такое письмо от своих сокурсников или студентов, да даже в междусобойном разговоре "я аж неделю готовился, а меня не оценили" как-то не представляется.
Таак. Это Вы не рассказали, того не знаете, там ошиблись. Что же с Вами делать? - Пожалеть... - Бедненький, опять не сдал..а на что они рассчитывают? в чем смысл вообще писать письма такого содержания? они хотят подать апелляцию?
Теодора, наглость - второе счастье! восемь лет, восемь лет преподаю - и каждый раз, получая письмо, все равно немного не верю своим глазам)
Mnemosyne..., в случае таких писем "под копирку", стоит сочинить один ответ на всех и отправлять шаблоном я обычно предлагаю им придти в мои office hours и обсудить) в личном общении наглость немного теряется)
Frigg de Lutz, а "на х%й - это туда" ты на такое не отвечаешь? иногда хотелось бы, но система высшего образование все больше идет по принципу "студент - клиент, профессор - предоставляет услуг", а клиент, как известно, всегда прав, так что границы приходится ставить по-британски - твердо, но незаметно.
пассивная агрессия - наше всеРазговор за чашкой кофе, надо же, я таких наглых пока не получала! особенности американского образования)
A.N.S., это национальная черта или просто особый вид наглости? и то и другое) С одной стороны, это культура воспитания, где "главное - не ранить чувства ребенка", так что медали за игру в футбол получают и выигравшие, и проигравшие. С другой - особенности преподавания в относительно элитном университете (он входит в 25 всех лучших университетов страны, и тройку лучших среди гос универов), где студенты из высшего-среднего и высшего класс с ожиданием того, что преподавание - это услуга, которую им оказывают.
Elsa sp., А какой ответ на такие письма подразумевается? Он вообще подразумевается? )Azor Ahai, а на что они рассчитывают? дальше идет рефрен про "я заслуживаю лучшую оценку", в надежде на то, что мне надоест с ними спорить и я скажу, хорошо, "за твой тяжелый труд, будет тебе B вместо В-" . так что тренирую силу духа)
~Keira, После каждого теста такое пишут??? да, после каждого я получаю несколько писем - или встреч в офисе - на эту тему, причем обычно цитата про efforts - ну слово в слово! я бы сказала, каждый 15 студент пишет. учитывая, что в семестр у меня обычно от 60 до 300 студентов - то утомляет это очень быстро)
А можно ответить что-то типа: "As a result your effort wasn't enough"?
Ладно, я еще Димасу каждый раз рассказываю, что глаголы "читал" и "прочитал", "делал" и сделал", "учил" и "выучил" - это разные глаголы и меня мало интересует сколько времени он читал или учил. Но тут, казалось бы, взрослые люди. А уровень такой же.
А если напрямую им вот это все сказать - это невежливо, да?
Может я и не права, но мне кажется что человек, который пишет я достаточно готовилась к этому экзамену
во-первых, давит морально с подтекстом "ах, я так старался, а вы не оценили"
и во-вторых, как следствие, обвиняет в неустроившем результате уже преподавателя.
И что, вот такому хамству ответить прямым текстом будет невежливо?)
Как по мне, прямым текстом
оценка отражает в первую очередь знания, а "усилия" тут, как бы, для всех по-разному. Я не знаю, сколько это - "достаточно" готовиться к экзамену, но результат как раз доказывает обратное
такое можно говорить.
Нет, наверное, я правда чего то не понимаю.Но я б на такое не обиделась да и не знаю тех, кто на такие слова обиделся бы.Мне что, повезло?)))Что же вырастет потом из этих детишек... Сплошные инфантилы((.
видимо, да. Еще с такой предъявой, что это ТЫ виновата, разочаровала.
Я бы ничего не отвечала. Вообще, заметила, что когда игнорируешь глупые письма, то их становится меньше)))
Mnemosyne..., Сплошные инфантилы((. мои студенты в основном балованные, да)
Разговор за чашкой кофе, Еще с такой предъявой, что это ТЫ виновата, разочаровала. именно так, на то и рассчитано.
Я бы ничего не отвечала. не вариант, это часть работы - не отвечать на такого рода претензии как минимум выльется в плохие отзывы, как максимом - пойдут через мою голову к декану. так что игнорировать - себе дороже. но обычно после разговора они если не успокаиваются, то смиряются)
и во что это может вылиться для преподавателя?
Но вообще, система, конечно - жесть. Все эти экивоки, приседания и заливания в попу маслица - с тем, чтобы люди - что? Сохраняли лицо, уверенность в себе и т.д.?
А что потом? Заканчивают детки универ и сталкиваются с суровой реальностью, которая уже не гладит по головке, и не смягчает формулировки, и начинается взрослая жизнь.
Но, вообще же логично и правильно - если система растит деток в тепличных условиях, в которых им нельзя сказать, что они, как и любые другие человеки, ошибаются, что они имеют на это право и ничего тут такого нет, то эти детки ничтоже сумняшеся присылают вот такие е-мейлы. "Я делал, а вы..."
если система растит деток в тепличных условиях угу, я сейчас работаю именно с тепличными детками. но пока я не поддаюсь на провокации и стою на своем - думаю, они медленно учатся) мне иногда кажется, что это часто чисто игра - посмотреть, сколько удастся выцыганить у препода, если действовать на нервы. но кстати, этот год я преподавала в другом универе - там гораздо менее привилегированные студенты, и таких писем было намного меньше. зато приходилось отвечать на письма "я не могу позволить себе купить книги к вашему курсу - что мне делать?", "я работаю на полную ставку и не успеваю сделать это", "я не приду сегодня на занятие потому что моя няня только что отменила и мне не с кем оставить ребенка", и т.д. - вот это действительно сложно. а вежливо ставить на место заигравшихся детей не так страшно).
Теодора, после университета на работе кто-то будет ценить их усилия, если те не привели к результату я думаю, часть отношения от того, что "я плачу за мое образование - мне все должны". думаю на работе с этим будет проще)
lightning, "я старался") ооо, это же любимое!))
какой феерический капец.
Как может оценивать заинтересованная и вовлеченная сторона - это даже не вопрос этики, а банальная логика. По идее должно быть какое-то внешнее - незаинтересованное оценивание. Иначе препод находится в прямой зависимости от таких вот студентов.
посмотреть, сколько удастся выцыганить у препода, если действовать на нервы
ну, чисто спиногрызы)))))
Как может оценивать заинтересованная и вовлеченная сторона - это даже не вопрос этики, а банальная логика - вот +1000!
вообще да, нужность и значимость студенческие отзывы - это больное место академии. развилась система в пору повального tenure, когда это был способ просто предоставить преподу обратную связь, но с уходом tenure оказалось, что именно так оценивают кач-во преподавания.... только, конечно, студенты сами обычно крайне плохо осознают разницу между "хорошими" и "плохими" преподавателями. ой, да сколько я у себя в отзывах прочитала "это ужасный класс потому что он в 8 утра!". я, как бы, к тому, во сколько пара, никакого отношения не имею, но рейтинг получается ниже, угу.
но это ладно, ппц начинается, когда к тебе с подобными претензиями пишут уже не студенты, а их родители - а тоже было пару раз!)
вопщем, да. Одно дело - составление гласных-негласных рейтингов (да, и то всю жизнь оценкой качества преподавания были знания студентов, а не их отзывы. У нас в таком случае проводились срезы знаний) и совершенно другое, когда оценка студента влияет на контракт профессора. Последний в таком случае попадает под прямую зависимость от студентов и начинаются танцы с бубнами, заигрывания и прочие вещи, которые просто лишние в учебном процессе.
А есть какие-то движения к пересмотру существующей системы (и отбору у студентов права влиять на контракт)?