05:48

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Растет ребеночек, все больше учусь практиковать мантру "не вмешивайся". Но как определить, когда вмешиваться? Пришел со школы, сообщил, что они выбирали предметы на следующий год, у него получался конфликт между виолончелью и французским. Выбрал он виолончель, хотя язык ему тоже нравится. На мой взгляд, бессмысленное дело по сравнению с языком. Музыкантом ему не быть, а язык - это язык. Но и не повод топать ногой, вроде :nope:

Вопрос: А я бы....
1. не возражала бы, виолончель так виолончель 
67  (66.34%)
2. настояла бы на французском 
34  (33.66%)
Всего:   101

@темы: kido

Комментарии
22.01.2019 в 06:51

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие
Ну. Прикладная ценность что французского, что виолончели сомнительна, так что пусть что хочет. Стоял бы выбор между виолончелью и английским (для тех, кто не в англоязычных странах), китайским или хотя бы испанским - попробовала бы переубедить.
22.01.2019 в 06:57

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
The evil astronomer, у меня, возможно, профессиональна деформация, но мы постоянно на работе ищем людей с французским (для работы с франко-говорящей Африкой) - и это просто вечная проблема...
а насчет попробовала бы переубедить. - мне кажется, что это в какой-то мере тоже, что и запретить - ну то бишь, да, я взрослый человек и для него авторитет, я могу его переубедить - но нужно ли? т.е. разрешаю ли я ему принимать решения, которые мне не нравятся - но и не несут ему и окружающим очевидного вреда?
22.01.2019 в 07:15

Таковы мои принципы, и если они вам не нравятся, у меня есть другие
Tig-renok, под переубедить я же имею в виду не задавить авторитетом, а привести логичные аргументы, почему язык лучше. А дальше пусть сам думает, убедили они его или нет. Одно дело, если он выбрал виолончель, потому что французский не нравится, тогда пусть играет, другое - потому что опыта пока не хватает прикинуть профит для себя. Взрослые люди же тоже спрашивают совета там, где у самих нет опыта разобраться.
22.01.2019 в 07:21

Я бы повыступала, но не сильно.
22.01.2019 в 07:23

Per Aspera Ad Astra
Я бы предложила Алеше брать оба предмета и подсчитала бы вместе с ним, сколько будут стоить занятия с преподавателем. Если так подумать, то инструмент всегда преподается один-на-один и стоит примерно $40-50 за час, иногда дороже, если уровень уже высокий. Язык можно изучать в группе, что снижает стоимость до, скажем, $300 в семестр (10 недель). Или даже самостоятельно как-то поддерживать. В таком случае выгоднее брать инструмент в школе, где он бесплатный и ходить изучать язык, который ему нравится и точно пригодится, после занятий.
22.01.2019 в 09:13

病は気からFancy may kill or cure.
Я бы тоже рассказала, что язык это более прикладная вещь и может пригодится в жизни. А дальше пусть сам решает
22.01.2019 в 09:55

"Learn how to be happy with what you have while you pursue all that you want." Jim Rohn
Tig-renok, Вопрос в том, насколько дети хорошо знают французский язык после окончания школы или через какой-то срок, скажем год, полтора, два? Если язык идет для обшего развития так же как и музыка, то я бы не настаивала, а если дети через какое-то время могут обшаться со сверстниками, читать комиксы и свободно обшаться, то я за язык.
22.01.2019 в 10:40

Get busy living or get busy dying.
А я бы поговорила с Алешей, спросила чем он руководствовался при выборе, почему предпочел виолончель. Короче, и вы лучше поймете его логику, и ребенок пока объясняет, посмотрит со стороны на свою аргументацию. А вы, может, сможете обратить его внимание на какие-то аспекты, которые он упустил из виду.
22.01.2019 в 10:45

Aut viam inveniam, aut faciam...Или найду дорогу, или проложу ее сам...
Я б не вмешивалась....
Нельзя только профитами в будущем рассуждать в 12 лет).
Французский в следующем семестре возьмет)
22.01.2019 в 10:55

Думаю, что для мозга музыка полезнее. Позже маразм придет ))
А французский как второй язык в школе - полный отстой. Если 5-6 уроков в неделю и качественные учителя оно будет того стоить, а если 2-3 часа в большой группе, то шансов никаких. Он слишком мудреный, чтобы его так выучить.
А испанский он учит? Испанский легкотня и спокойно усваивается при небольшом количестве часов.
22.01.2019 в 10:57

2-12-85-06
Выбрала первый вариант исходя из собственного опыта. Потому что с моим прокатило бы убедить (настоять, заставить) записаться на французский, но вот учить — точно нет.
22.01.2019 в 10:58

нордый лись
Имхо и виолончель и французский примерно на одном уровне значимости. Если французский для тебя инвестиция в будущую работу, то виолончель - символический капитал и инвестиция в нетворкинг, что не менее важно при приеме на работу. все таки он сможет разговор поддержать и на тему композиторов, и на тему игры как таковой, а это самый распространенный смол ток на приемах и фуршетах. Так что имхо, игра как раз и должна быть где-то в школе. Потом на нее времени нет, а вот на язык можно выделить немножко)
22.01.2019 в 11:29

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Метанавыки, развитие мозга и все такое)) Не говоря уж о развитии способности выбирать и нести ответственность за свои выборы. Круто же, человек знает, чего хочет! Некоторые и в 25 не в курсе :)
22.01.2019 в 11:42

Рыжая мышь. Нета
Я лично считаю французский более полезным, чем виолончель, но для большинства это одинаково бесполезно) я бы разрешила сейчас виолончель, если нравится, а французский вполне можно догнать в 14-16-18 лет. А вот если с виолончелью незакрытый гештальт случится, то это потом сложнее
22.01.2019 в 12:38

постмодернизируй это!
Tig-renok, а я считаю, что вы очень правильно поступаете, позволяя Алеше выбирать самому. Умение выбирать то, что ты хочешь сам, не ждать подтверждения от авторитета и понимать, чем ты платишь за этот выбор - оно потом во взрослой жизни очень нужно.
22.01.2019 в 13:49

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
Я бы для ребёнка выбрала виолончель, согласна с предыдущими комментариями по этому поводу, плюс ко всему разгрузить голову в этом именно возрасте музыкой - идеально!!! Молодец, что сам сделал такой мудрый выбор!
22.01.2019 в 22:06

Knowledge is power. Power corrupts.
По-моему, изучение языка без конкретной цели или любви к самому процессу малополезно, все равно из головы выветрится.
23.01.2019 в 05:52

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
The evil astronomer, Взрослые люди же тоже спрашивают совета там, где у самих нет опыта разобраться. но подросткам трудно признаться, что у них нету опыта в чем-то разобраться))) они же все знают! ну то есть я прям чувствую как болезненно ему, когда его решения подвергаются сомнению. я спросила, почему виолончель и сказала, что мне кажется французский был бы полезнее, он расстроился, что я не согласна с его выбором...

Димки, вот я так и сделала. но не знаю, где это "немного"

Queer Glam, выгоднее брать инструмент в школе, где он бесплатный и ходить изучать язык, который ему нравится и точно пригодится, после занятий. после занятий у него сейчас точно мотивации нету языком заниматься. но да, язык позже больше вариантов учить, чем виолончель...

Lady in Japan, Я бы тоже рассказала, что язык это более прикладная вещь и может пригодится в жизни. А дальше пусть сам решает он просто расстроился, что "я не понимаю, как ему важна виолончель" :nope:

Olkoi, если дети через какое-то время могут обшаться со сверстниками, читать комиксы и свободно обшаться, то я за язык.
ну то есть на работу нанимаем людей со школьным уровнем языка - им хватает для базовой работы и общения в путешествиях. но Алеше это пока весьма абстрактно

Илдре Аускайте, А я бы поговорила с Алешей, спросила чем он руководствовался при выборе, почему предпочел виолончель. да особой аргументации там - "мне нравятся и то, и то, но виолончель сейчас мне интереснее чем французский"

.sugarfree, Нельзя только профитами в будущем рассуждать в 12 лет).
Французский в следующем семестре возьмет)
это да, эти два аргумента меня утешают)

katik-san, для мозга музыка полезнее. Позже маразм придет )) кстати, в плане развития мозга - это равноценные занятия, то есть очень похоже по развитию)
французский как второй язык в школе - полный отстой. видимо, смотря где - я выше писала, что мы на работу людей со школьным франц нанимали

Киже, Выбрала первый вариант исходя из собственного опыта. Потому что с моим прокатило бы убедить (настоять, заставить) записаться на французский, но вот учить — точно нет. вот это тоже да. и наоборот тоже - в след году виолончель у него будет каждый день, и дома надо практиковаться - я ему сказала, если выбираешь, то надо будет серьезно относиться. пока согласен...

Frigg de Lutz, все таки он сможет разговор поддержать и на тему композиторов, и на тему игры как таковой, а это самый распространенный смол ток на приемах и фуршетах. Так что имхо, игра как раз и должна быть где-то в школе. Потом на нее времени нет, а вот на язык можно выделить немножко) даааа, у меня как раз в музыке конкретный такой провал культурного капитала... и да, язык может и через год возьмет, если передумает

Кэролайн, Круто же, человек знает, чего хочет! Некоторые и в 25 не в курсе не уверена, что он осознает последствия - но на самом деле, кто ж знает, что здесь НА САМОМ ДЕЛЕ лучше

A.N.S., я бы разрешила сейчас виолончель, если нравится, а французский вполне можно догнать в 14-16-18 лет. А вот если с виолончелью незакрытый гештальт случится, то это потом сложнее согласна!)

Верделит, Умение выбирать то, что ты хочешь сам, не ждать подтверждения от авторитета и понимать, чем ты платишь за этот выбор - оно потом во взрослой жизни очень нужно.
эх. хочется же соломки подстелить

Лапуленция, плюс ко всему разгрузить голову в этом именно возрасте музыкой - идеально!!! я с музыкой ОЧЕНЬ на "ВЫ", поэтому мне сложно понять, что можно выбрать музыку...

Elsa sp., По-моему, изучение языка без конкретной цели или любви к самому процессу малополезно, все равно из головы выветрится.
ну да, но то же верно и про виолончель)
23.01.2019 в 13:38

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Tig-renok, да неважно, осознает или он последствия. Он выбирает сам - и он столкнется с последствиями этого выбора. Может быть, завтра, когда поймет, что виолончель ему надоела. Может. через год, если поймет, что практиковаться каждый день скучно. Может, через 7 лет, когда на работу будет устраиваться. Но это будет ЕГО выбор, и он сейчас, на самом деле, учиться не виолончели и французскому, а умению принимать решениями нести за них ответственность. По этому предмету не будет электива))
23.01.2019 в 13:51

Knowledge is power. Power corrupts.
Tig-renok, ну, виолончель можно рассматривать как такой культурный отдых, не ради какой-то пользы, а для удовольствия, смены деятельности, расширения кругозора...
25.01.2019 в 00:43

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
О боги! Наконец-то будет с кем в филармонию ходить!! Пойду гляну афишу, билетов прикуплю пару...десятков
Музыка - это творчество, это тонкая настройка, это возможность побыть наедине с собой, заглянуть в себя
А еще, это как спорт - дает понимание того, что нужно тренироваться, что многократные повторения одного и того же дает результат хотя, конечно, спорт у него тоже есть
А еще, виолончель - хорошая возможность путешествовать по миру без денег :) Наши знакомые так пол мира объехали в прошлом году, включая Японию и Китай! Couchsurfing и виолончель