То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Пока я тут скучаю в одиночестве в отеле, напишу про разрешение на вождение, раз уж к слову пришлось.
Скорее всего многие слышали, что Король Саудовской Аравии Салман 26 сентября объявил, что с июня 2018 года местные женщины смогут получать водительские права и законно садиться за руль. До сих пор королевство было единственной страной в мире, где женщинам официально запрещено водить машины. А отложенно на год потому, что сейчас нет даже системы для получения прав женщинами, например что делать с закрытием лица. И надо "обучить полицейских общаться с женщинами" - здесь мужчины и женщины, не связанные родством, практически не общаются.
Запрету на вождение находили множество объяснений. Одно из них заключалось в том, что вождение якобы негативно сказывается на репродуктивной системе женщины; другое — что таковы традиции местного общества; также есть версия, что вождение дает женщинам слишком много свободы, позволяет чаще выходить из дома и взаимодействовать с другими мужчинами (что приводит к изменам). Между прочим, до 2013-го женщинам было запрещено ездить даже на велосипеде.
Интересно, что некоторые издания почли своим долгом указать, что "настоящая причина разрешения не имеет ничего общего с правами женщин!"
Я несколько в растерянности, да. Ибо, ну, как бы, кто бы спорил - причиной отмены является желание простимулировать экономику (за счет, во-первых, добавочного свободного заработка вместо необходимости семьям оплачивать водителя, во-вторых, за счет того, что это скорее всего со временем увеличит количество работающих женщин), а так же снизить критику о нарушении прав. Но как бы, мы что, думаем, что европейские женщины получили свои права потому, что мужчины вдруг осознали, что были глубоко не правы не разрешая женщинам голосовать или владеть собственностью? Права всегда вопрос экономики и политики, а уж мораль здесь почти всегда вторична![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
Скорее всего многие слышали, что Король Саудовской Аравии Салман 26 сентября объявил, что с июня 2018 года местные женщины смогут получать водительские права и законно садиться за руль. До сих пор королевство было единственной страной в мире, где женщинам официально запрещено водить машины. А отложенно на год потому, что сейчас нет даже системы для получения прав женщинами, например что делать с закрытием лица. И надо "обучить полицейских общаться с женщинами" - здесь мужчины и женщины, не связанные родством, практически не общаются.
Запрету на вождение находили множество объяснений. Одно из них заключалось в том, что вождение якобы негативно сказывается на репродуктивной системе женщины; другое — что таковы традиции местного общества; также есть версия, что вождение дает женщинам слишком много свободы, позволяет чаще выходить из дома и взаимодействовать с другими мужчинами (что приводит к изменам). Между прочим, до 2013-го женщинам было запрещено ездить даже на велосипеде.
Интересно, что некоторые издания почли своим долгом указать, что "настоящая причина разрешения не имеет ничего общего с правами женщин!"
Я несколько в растерянности, да. Ибо, ну, как бы, кто бы спорил - причиной отмены является желание простимулировать экономику (за счет, во-первых, добавочного свободного заработка вместо необходимости семьям оплачивать водителя, во-вторых, за счет того, что это скорее всего со временем увеличит количество работающих женщин), а так же снизить критику о нарушении прав. Но как бы, мы что, думаем, что европейские женщины получили свои права потому, что мужчины вдруг осознали, что были глубоко не правы не разрешая женщинам голосовать или владеть собственностью? Права всегда вопрос экономики и политики, а уж мораль здесь почти всегда вторична
![:nope:](http://static.diary.ru/picture/1165.gif)
Плюс как бы восток не хотел, ему придется открываться миру и присоединятся к глобальному движению в будущее, если он не хочет остаться умирать на обочине как тупиковая ветвь культурной эволюции, нефть то не вечная.
Через 50 - 60 лет будет ей замена, потому что на всех черного золота хватать не будет и даже Арктика не поможет.
Права всегда вопрос экономики и политики, а уж мораль здесь почти всегда вторична
Это так, другое дело, что группа, которая борется за свои права, должна еще попасть в эту повестку и для этого нужно приложить немало усилий. Как их прикладывали суфражистки, что бы на них обратили внимание и заговорили о них и с ними.
Так было с гей - сообществом в США два года назад.
Но Восток это конечно совсем другой вектор. Тут действительно только экономика, так как группа в принципе лишена возможности и инструментов заявить о себе и своих правах. К счастью экономика безжалостна, как и время.
kadoku, Это будет долгий процесс, но только так можно изменить что то. согласно! это маленький, но шажок.
Тут действительно только экономика, так как группа в принципе лишена возможности и инструментов заявить о себе и своих правах. в принципе - да, но надо учитывать, что разрешение вождения взялось не с потолка - местные активистки уже с 90х пытаются отстаивать право водить, и вот наконец-то. Следующий шаг - отмена системы опекунства....
Вау, это неожиданно в том плане, что мне казалось, что у женщин В Саудовской Аравии, в принципе не может быть таких активистских площадок, а все таки есть пусть и такие маленькие.
Следующий шаг - отмена системы опекунства....
А можно поподробнее про систему опекунства, что она из себя представляет и как вообще это работает?
Как по мне, это все равно что в русскоязычных источниках при описании тяжелого положения чернокожих в США везде ставить сноску про положение крепостных в Российской империи - ну безусловно дикость и то и другое, но если в тексте нет явного приосанивания в духе "а вот у нас такого никогда не было!", то такая сноска по сути и не нужна, т. к. напрямую к вопросу не относится. Другой вопрос, что знать это нужно обязательно, это да - но журналы это все-таки не школьный курс истории, там другой контент и другие функции, имхо...
kirky, такая сноска по сути и не нужна, т. к. напрямую к вопросу не относится. может быть... ну иногда то, о чем мы молчим не менее важно чем то, о чем мы говорим)