понедельник, 18 сентября 2017
Поездка моя в Саудовскую Аравию оказалось очень стремительной и рабочей, поэтому увидеть я успела мало. Через месяц опять полечу :-)
читать дальше - много
Саудовскую Аравию часто называют «Страной двух святынь», имея в виду Мекку и Медину — два главных священных города ислама. На данный момент там нет туристических виз, только религиозные (на паломничество), бизнес и государственные визы. Мне, как "женщине путешествующей без опекуна", потребовалось специальное разрешение от Министерства Зарубежных Дел в СА для получения визы.
Все женщины обязаны носить абайю - темный просторный халат, закрывающий тебя до пяток. Важно, что рукава в абайе обычно широкие, и поэтому под нее надо одевать или майку с длинными рукавами или в абайе должен быть внутренний рукав - чтобы если рукав завернется, не было видно обнаженной кожи. Спасибо, амазон, в моей абайе был внутренный рукав и карманы!! Абайю надо одевать до выхода с самолета - аэропорту уже все в абайе. Почти все женщины закрывают и лицо никабом, но немусульманам разрешено оставлять волосы и лицо открытыми (чем я и воспользовалась).
В целом, с одной стороны, отношение было гораздо более дружелюбное - в аэропорту, в отеле, в ресторанах, просто на улице - чем я рассчитывала. Люди тебе улыбаются, предлагают помощь. С другой стороны, сложно не делать ошибок - перепугали работников ресторана пытаясь случайно зайти в мужскую часть, работник отеля чуть инфаркт не схватил, когда начальница в коридор вышла без абайи (ко мне шла в соседнюю комнату).
Рестораны, кстати, особая история. Пять раз день - молитва, и на это время жизнь останавливается - в том числе закрываются рестораны. Если вы там сидите и пришло время молитвы - вас не выгонят, просто приглушат свет и все уйдут. И следующие минут 40 вы будете сидеть совсем одни в пустом полутемном ресторане и ждать возвращения персонала. Женщины и мужчины едят отдельно, для семей есть специальные закрытые комнатки, где женщина может открыть лицо и обедать с семьей. Официант каждый раз стучит и ждет разрешения войти - пока она закроет лицо.
Работаем мы с западно-образованным человеком, который приходиться дальним родственником королевской семье, так что все его называют His Excellency. И тем не менее, система совсем другая. Во-первых, мы приезжаем в официальную резиденцию рано утром в день презентации, но время презентации очень примерное - "около 10 или когда His Excellency освободится". В конце концов в 12 часов презентация началась. На втором слайде, когда мы начали рассказывать про сенситивность этого исследования, His Excellency встал и вышел, оборвав презентацию - оказывается, за конференц столом присутствовали люди, которых он не приглашал и он не захотел продолжать в их присутствии. После 4ых часов ожидания, нас наконец-то пригласили в его личный офис, где мы и сделали презентацию (3 часа! чуть на самолет не опоздали!!). Проектом он остался доволен, но честное слово, он на тебя смотрит - и такое ощущение иногда, что примеривается, как ты будешь выглядить без головы
После наступления темноты город оживает - семьи выходят в парк, там рядом продают мороженное и перекусы, дети играются, семьи общаются. Хотела сфотографировать, но неудобно как-то было). Может в следующий раз!
@темы:
восток - дело тонкое,
on the road
Вопрос это значит, что для женщин и мужчин разные залы, или незамужним девушкам можно снимать никаб?
но все же
А я бы, пожалуй, предпочла закрыть и лицо и волосы - ну наверное потому, что мне не кажется это диким в силу воспитания в Средней Азии)) Даже напротив, так мне было бы более комфортно)
А вот те кто едут из других республик более лояльны к этому виду одежды.
В студенчестве собирали хлопок, жили в казармах, которые располагались кишлаках, что бы вечером искупаться в бане, идти по кишлаку (деревня/село) в местную семью, как правило старушки, растапливали баню, и мы (студенты) платили и мылись в их банях, так вот, по кишлаку идти вечером только в просторном платье, рукава, закрывающие запястье и штанах, и платке (хиджаб), что бы не видно было, что волосы белые у меня (блондинка), училась в конце девяностых годах это дело было, каждую осень
У сестрёнки муж иранец, для неё тоже не составляет труда накинуть хиджаб. Приезжают в Россию, она не носит хиджаб.
В Ташкенте не вопрос и никто внимания не обратит кто в чём ходит, а вот в мелких населённых пунктах, настоящая проблема русской от дома к дому пройти была, не всегда, но часто
Сестра не мусульманка, я тоже - мы обычные православные христиане.
c местными женщинами пообщаться не удалось - и вряд ли удастся - в публичной сфере их практически нет, а "семьями дружить" мне пока не с кем... все работающие женщины в смешанных сферах - это иностранки (из Лебанона, например). СА женщины или не работают, или работают в чисто женском окружении - например, в школе для девочек
kadoku, то значит, что для женщин и мужчин разные залы именно так!
Индрик зверь,
Лапуленция, интересно, спасибо за рассказ! я рукава абайи не могла от макания в тарелки уберечь, не знаю, как бы я справилась с никабом!
11 вечера, 12 вечера, час ночи - дети играют, взрослые сидят на скамейках
а вообще их атташе в Канаде самое настоящее.... ну как бы это помягче сказать....и его жена.... тоже как бы это помягче сказать.