05:11

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Вынесу из личной беседы - за последние несколько дней по интернету расползлось интервью с психологом Михаилом Лабковским. И вот несмотря не то, что какие-то отдельные фразы вроде бы и здравые, у меня это интервью оставило очень неприятное ощущение.

Мне не нравится, когда выдаются диагнозы - в той же невротичности - целым большим группам людей. Мне не нравится, что "здоровым" считается только стервозность, хотя на мой взгляд как раз здоровая психика способно идти на компромис не считая себя ущемленной. И компромис не означает, что ты забываешь о своих нуждах и желаниях. Ну и мне не нравится, что опять все ответственность за отношения легла на женщину - ну просто в его истории это они не недостаточно женственные, а недостаточно стервозные. Но суть-то та же - стоит женщине правильно сесть и правильными глазами посмотреть, и все случится! А мужчины опять не при чем... Более того, все интервью пропитано отношением "самадуравиновата", не ощущается уважение к женщинам. А я не могу доверять психологу, который не уважает тех, которым должен, по идее, помогать.

А про то, что трудное детство отнюдь не оправдание всему и вся я всегда говорила)

А у вас какое ощущение от текста?

@темы: тихо сам с собою, в интернете кто-то не прав

Комментарии
31.08.2016 в 07:28

Get busy living or get busy dying.
У меня создалось впечатление, что он не психолог, а шоумен, и что рациональное зерно в его рассуждениях есть, но он очень упрощает и передергивает, а это обесценивает все здравые мысли и сильно искажает картину.
Это "психология" для тех, кто задолбался вести переговоры.
31.08.2016 в 08:20

Выбираю размеренность.
Несколько мерзотное, если честно. Дочитать не смогла.
31.08.2016 в 08:38

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
Вот вчера только прочитала. Какие-то мысли вроде и имеют смысл, но из-за обшего тона беседы они не воспринимаются всерьёз. Все вот прямо невротички...а мужчины в белом
31.08.2016 в 08:58

Она такая уже давно. Первый огромный стресс для женщин произошел с 1941 по 1945 год. Тогда после 25 лет вообще невозможно было выйти замуж, сплошь и рядом были мезальянсы — она умница, красавица, а он — жуткий алкоголик без ноги, да еще лет на сорок старше. И это считалось удачей, потому что мужчин не было. Далее пошел уже генетический страх, связанный с замужеством, внушенный этим поколением женщин. Поэтому в России так приняты ранние браки — в 19-20 лет, в то время как в Европе это происходит ближе к 30 годам. В наших женщинах по-прежнему сидит этот послевоенный страх, что замуж могут не взять.

Как же задолбал этот стереотип про войну. Ничего, что до ВОВ была гражданская война, несколько революций, а до революции женщине одной в деревне (мужчине правда тоже) фактически нереально было выжить. Про Европу, как бы не стоит путать Европу сегодняшнюю и Европу тех же сороковых-пятидесятых.
Короче, дешевый популизм и типопсихологизм.
31.08.2016 в 09:14

Nobody is perfect & I'm Nobody
Я его не дочитала, честно. Нишмагла)))))
Вот прямо после слов, что браку компромиссы и уступки не нужны и бросила, послав этого доморощенного психолога в жопу.
31.08.2016 в 10:03

Я читала с удовольствием )))
"а почему же наши женщины за границей легко замуж выходят? - там мужчины другие. - воооот, наконец мы добрались до самого главного" )))))))))))

То, о чём конспективно говорит Лабковский, я читала у американца Стива Харви в книжке "Поступай как женщина, думай как мужчина".
С моей точки зрения, они оба говорят о чувстве собственного достоинства у женщин, которое у нас несколько обесценено и задвинуто.
Я с этой мыслью согласна.
31.08.2016 в 10:52

Я ценю твоё мужество заваривать чай
Прочла с интересом. В целом понравилось, вот только часть где чуть что не так - сразу досвиданья, не вызывает согласия.
31.08.2016 в 11:40

все состоит из магии и кирпичей (с)
Tig-renok, дочитала до конца, отторжения не вызвало. Неуважения к женщинам я не увидела. Какие вопросы задавали, на те человек и отвечал. Спрашивали, что надо делать женщинам, чтобы выйти замуж - ответил. Что нужно делать мужчинам не спрашивали...
Основная мысль, которую доносит психолог - надо, в первую очередь, думать о себе, что для тебя хорошо. И не бояться об этом сказать.
Где же тут неуважение к женщине? Это как раз женщины сами себя не уважают. Корреспондент абсолютно не слышит, что ей говорят. Не хочет вдумываться. Не понимает и не принимает. Гнет свою линию.
Он ей:
- Не надо думать о том, что происходит с мужчинами. Смотрите в свою тарелку.
Она, как только заслышала про проблемы мужчин:
- Наконец добрались до самого главного!

Но суть-то та же - стоит женщине правильно сесть и правильными глазами посмотреть, и все случится!- откуда вы это взяли? наоборот, это корреспондентка там про погоду в доме пела и про то, "у нас все-таки традиционное общество. Многим ваши советы просто не по плечу."
31.08.2016 в 11:49

Не нужно бояться, что жизнь кончится. Нужно бояться, что она так и не начнется.
Знаешь, у меня только заголовок и фотка под ним уже вызвали недоуменно поднятую бровь и желание сразу закрыть. Не читал, но осуждаю. :lol:
31.08.2016 в 11:53

Кошачество, соглашусь :friend:
31.08.2016 в 13:34

Мне понятно все,о чем он писал.Потому что я сама проходила терапию у разных специалистов и примерно то же самое слышала от них.
Мне не нравится, когда выдаются диагнозы - в той же невротичности - целым большим группам людей.У нас и мужчины и женщины подвержены невротизму и другим проблемам с психикой реально в массе.Я опять же интересовалась этим вопросом у разных специалистов.
Мне не нравится, что "здоровым" считается только стервозность, хотя на мой взгляд как раз здоровая психика способно идти на компромис не считая себя ущемленной."Но парадокс заключается в том, что стервозных просто обожают, потому что, например, у мужчины уже была такая мама и бессловесных в доме не было." и "Причина ваших проблем не в том, что он ведет себя как козел. Причина в том, что у тебя есть невроз, который требует выхода. И для этого выхода нужен определенный человек и отношения, в которых ты могла бы страдать. " Где здесь про здоровье?Он пишет,что у стервы-невроз,который требует выхода,а для выхода невроза они(стервы) себе таких мужиков и находят,которые от них тащатся.
И компромис не означает, что ты забываешь о своих нуждах и желаниях. На компромисс хорошо идет здоровая психика,если и с другой стороны на компромисс идут. А когда вот это :" И вообще, мужчине надо говорить один раз о том, что вам не нравится. Если вас не поняли, надо принимать решение. Решений может быть два: «до свидания» или «я принимаю ситуацию такой, какая она есть». Когда вы говорите много раз, вы тупо ноете и жалуетесь, больше в этом ничего нет. Никто не будет под вас подстраиваться. Муж или партнер вас прекрасно слышал и понял. Продолжение подобных разговоров — это невротические игры («я же тебе говорила, мы же договаривались, ты же обещал» и так далее). "-то это уже не компромисс здоровой психики)
Ну и мне не нравится, что опять все ответственность за отношения легла на женщину - ну просто в его истории это они не недостаточно женственные, а недостаточно стервозные. Где там ответственность за все на женщине?Где там вообще про женственность?
То,что автор статьи восприняла и назвала цинизмом, я считаю свойством здоровой психики не давать ан себе ездить и отказываться от заведомо проигрышных отношений.
А про правильные глаза-там конкретно вопрос был как показать мужчине заинтересованность.Он же говорит что женщины вроде хотят знакомства,а на деле" Очень многие женщины испытывают внутреннюю неприязнь к мужчинам, находятся в конфликте с собой — «я его хочу и поэтому ненавижу». К ним не подойдут. "И еще он говорит про "быть самой собой" и в компании ,например,проявлять инициативу.
Про неуважение к женщинам-где?Просто речь идет о неврозах,конкретно женских,мужиков там даже не касались-это вообще отдельная тема.И автора конкретные вопросы интересовали.Ее подача тоже....кхм...не совсем уж мягкая и дружелюбная.Там же в самой статье тема была не про здоровых и счастливых людей,у которых все получилось-получается, про большинство)))
31.08.2016 в 17:10

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Илдре, Renardi, Сёмик, nadin1985, lightning, Omella, :friend:

Sinica, они оба говорят о чувстве собственного достоинства у женщин, которое у нас несколько обесценено и задвинуто Кошачество, Где же тут неуважение к женщине? Julia and life, Про неуважение к женщинам-где?П с важностью чувства собственного достоинства я согласна - но я не вижу как обзывание огромной группы женщин "невротичками", "у них с головой что-то не так", "жесткая психопатология", плюс обвинения женщин в глупости, тупости и мазохизме - ну вот не вижу я, как это помогает ее чувству собственного достоинства и где тут уважение

Strannica_0, чуть что не так - сразу досвиданья, не вызывает согласия. угу, на мой взгляд это как раз детское поведение - только мое мнение имеет значение!

Julia and life, У нас и мужчины и женщины подвержены невротизму и другим проблемам с психикой реально в массе я вообще против выставления диагнозов большим группам без каких-то оснований - исследования уровня невротичности в среднем по стране он не проводил, я уверена. а записать всех незамужних женщин, которые хотят семью в невротички потому что ты так решил - это... ну неумно, по меньшей мере.
(стервы) себе таких мужиков и находят,которые от них тащатся ну то бишь почему неудача в личной жизни? потому что у тебя невроз. а чтобы стать счастливой? надо еще больший невроз и стать стервой!
Где там вообще про женственность? там нет про женственность. я про то, что многие нынче психологи на вопрос "что не так в личной жизни", говорят "это просто ты недостаточно женственная! одень юбку, не спорь - и будет тебе счастье". здесь такая же схема - только не женственность, а стервозность. но суть-то та же - только на его взгляд не юбки недостаточно длинные, а наоборот - надо самой чаще секс предлагать!)


в целом вот это "Причина в том, что у тебя есть невроз, который требует выхода. И для этого выхода нужен определенный человек и отношения, в которых ты могла бы страдать. Поэтому ты специально вступаешь в такие отношения, потому что у тебя с детства есть психическая потребность в этом." - классическое оправдание домашнего насилия. "значит в глубине души тебе нравилось, что он тебя бьет!"

ну и «Делайте только то, что вам хочется» - это, как бы, нереально мягко говоря)
31.08.2016 в 19:38

Ну я допускаю,что широкие слои населения могут и не быть невротиками.Согласна,без конкретных исследований это не корректно.Просто он и его коллеги имеют свою выборку-пациентов,которые приходят с определенными проблемами и возможно судят исходя из этой выборки.Я не в курсе проводились ли какие-либо исследования на эту тему.
ну то бишь почему неудача в личной жизни? потому что у тебя невроз. а чтобы стать счастливой? надо еще больший невроз и стать стервой!Надо не еще больший невроз,а идти в специалисту голову лечить,если долго не складываются отношения или есть и не удовлетворяют.Стервы-это вообще отдельная категория женщин,которым попадается отдельная категория мужчин.Вот они друг на друге свои неврозы прекрасно и отрабатывают.У остальных тоже может быть невроз,но отыгрываться он будет по-другому.
я про то, что многие нынче психологи на вопрос "что не так в личной жизни", говорят "это просто ты недостаточно женственная! одень юбку, не спорь - и будет тебе счастье".это вообще не психологи,а непонятно кто.Бредятина.Вон мы толпой с подругами одно время юбки и тд носили,это тоже своего рода ограничение не ведущее ни к чему.
а наоборот - надо самой чаще секс предлагать!)так это он по вопросу про скромных же говорил.Там конкретная проблема у девушки:хочет секса,а скромная.Причем тут стервозность?Надо-иди возьми.Если так надо.Это всего лишь вопрос о реальных потребностях.Значит такой скромной даме лучше и приятнее быть скромной ,но без секса.Он об этом и говорит.Потому что когда человеку реально надо,он горы свернет.Остальное уловки,чтобы не делать то,о чем человек говорит.


Причина в том, что у тебя есть невроз, который требует выхода. И для этого выхода нужен определенный человек и отношения, в которых ты могла бы страдать. Поэтому ты специально вступаешь в такие отношения, потому что у тебя с детства есть психическая потребность в этом." - классическое оправдание домашнего насилия. "значит в глубине души тебе нравилось, что он тебя бьет!"Он не говорит здесь о насилии.Как бы так сказать...если человек вырос в определенных условиях и другого он -она не видел-а,то он будет просто самовоспроизводить то,что видел(а) и ощущал в других видах отношений,общении.Где-то с коллегами,в семье,с друзьями.Если дома был полный трындец,где жил в детстве человек,тогда вполне возможно что сам человек себе в пару выберет такого человека,который поможет ему (ей) воспроизвести единственно знакомую модель отношений.Такого практически и не бывает что раз,вышел из ужасной родительской семьи,где насилие(любые виды) было и не нашел себе партнера,который бы это не помогал воспроизводить.То есть даже если находится партнер ,который грубо говоря н ебьет,а в родительской семье били,а нашелся ,который просто регулярно мозг выносит-это победа уже для невротика и жертвы домашнего насилия(родительского).Поэтому пресловутые стерва и любитель стерв может и рады бы по-другому,если например их самих достало что они себя так ведут и их партнеры,да по-другому не умеют.Лабковский просто частный пример привел.А причем здесь оправдание домашнего насилия?КТо кого оправдывает?Людям в принципе не нравится,когда их бьют.Они просто так привыкли и по-другому уже и не знают как бывает.

Еще несколько лет назад насчет делайте ,что хотите я бы сказала-что такое вряд ли возможно.Сейчас я знаю много людей,которые в той или иной степени живут и делают,что хотят.Главое не вредить другим в своих желаниях.
31.08.2016 в 19:42

Еще,кстати насчет оправдания насилия.Человек-то может головой понимает что не хочет никогда насилие над собой,но если он встречает человека,который над ним это насилие совершает и остается в этих отношениях-то он неосознанно и ищет воспроизведения болезненных отношений,которые были в родительской семье.Может неосознанно.Здоровый человек просто сразу уйдет из таких отношений.
01.09.2016 в 12:11

Вот новая колонка Малки Лоренц о том же:
saintpetersburg.zagranitsa.com/blog/3175/kto-vi...

Текст под катом