То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Прочитала по совету знакомого "Failing at School: Lessons for Redesigning Urban High Schools" - классическая такая докторская диссертация, превращенная в книгу. Автор сравнивает несколько способов организации старших классов американской школы, в поисках системы, которая дает ученикам больше всего шансов закончить школу.
Это, кстати, часто обсуждаемая проблема в американском обществе - около 20% подростков не заканчивают старшие классы (12 классов), уходя из школы вскоре после 8-9 класса. Что, в свою очередь, означает, что они остаются на самом дне рабочего класса, со всеми последствиями для зарплаты и здоровья.
Книга довольно "техничная", т.е. речь идет о деталях организации школьной системы - как то, как выбираются курсы и как выставляются оценки, какие есть варианты, если провалил курс - как это все помогает или разрушает шансы подростков на образование. Например, если провалил курс, то его надо повторять сначала - даже если какие-то темы он знает хорошо. Повторить курс - это чаще всего вечерняя школа, часто в другой школе, в дополнение к нагрузке обычного семестра. Подросток, который и так уже отстает, который по разным причинам не имеет хороших учебных навыков, естественно, не справляется и проваливает тот же класс еще раз, плюс несколько других классов. Или им надо вечерами работать. В любом случае, очень скоро становится понятно, что догнать в разумное время уже невозможно, и подростки бросают школу.
В замен она предлагает систему, где каждый курс разбивается примерно на 30 целей для изучения, за каждую студент получает "Пока не сдал", "Сдал", или "Сдал с отличием". Для того, что курс засчитали, надо сдать или сдать с отличием минимум 70% этих задачей. Т.е. если не дотягиваешь, то можно в течении года или летом "досдать" конкретные темы по предмету и весь класс будет засчитан.
Я никогда не думала о такой возможности - и не уверена, как это сработает для учителей. Но в целом - мне понравилось, как она пишет о студентах, которые проваливают школу - "да, подростки часто принимают плохие решения. многие не умеют учится. у многих полно других забот" - но это не повод просто на них забить. Да.
Это, кстати, часто обсуждаемая проблема в американском обществе - около 20% подростков не заканчивают старшие классы (12 классов), уходя из школы вскоре после 8-9 класса. Что, в свою очередь, означает, что они остаются на самом дне рабочего класса, со всеми последствиями для зарплаты и здоровья.
Книга довольно "техничная", т.е. речь идет о деталях организации школьной системы - как то, как выбираются курсы и как выставляются оценки, какие есть варианты, если провалил курс - как это все помогает или разрушает шансы подростков на образование. Например, если провалил курс, то его надо повторять сначала - даже если какие-то темы он знает хорошо. Повторить курс - это чаще всего вечерняя школа, часто в другой школе, в дополнение к нагрузке обычного семестра. Подросток, который и так уже отстает, который по разным причинам не имеет хороших учебных навыков, естественно, не справляется и проваливает тот же класс еще раз, плюс несколько других классов. Или им надо вечерами работать. В любом случае, очень скоро становится понятно, что догнать в разумное время уже невозможно, и подростки бросают школу.
В замен она предлагает систему, где каждый курс разбивается примерно на 30 целей для изучения, за каждую студент получает "Пока не сдал", "Сдал", или "Сдал с отличием". Для того, что курс засчитали, надо сдать или сдать с отличием минимум 70% этих задачей. Т.е. если не дотягиваешь, то можно в течении года или летом "досдать" конкретные темы по предмету и весь класс будет засчитан.
Я никогда не думала о такой возможности - и не уверена, как это сработает для учителей. Но в целом - мне понравилось, как она пишет о студентах, которые проваливают школу - "да, подростки часто принимают плохие решения. многие не умеют учится. у многих полно других забот" - но это не повод просто на них забить. Да.
Думаю, это во многих предметах было бы удобно.
А теперь, действительно люди не всегда принимают верные решения. Даже взрослые! А что уж говорить про подростков, у которых все пропитано гормонами и, действительно, другими заботами
Эх... старею я!))))