01:20

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Три недели онлайн курса по "Методике Исследований" и я уже услышала, что:
- нечестно, что я не засчитала ответ на форуме, потому что "я хоть что-то написал, а некоторые, наверное, вообще не пишут";
- надо разрешить переделать домашнее задание (которое я только что вернула с комментариями и ответами), потому что она "просто перепутала независимые и зависимые переменные, а это случается с каждыми" ну как бы, да, случается - потому и домашнее задание на эту тему было
- узнала, у кого болеет бабушка, у кого у детей нету няни, а у кого плохо дома работает интернет;
- что, спустя 3 недели кто-то впервые узнал, что домашнее задание надо делать каждую неделю и все их надо постить на сайте, а "просто сделать" не считается;
- что человек не думал, что если в задании написанно, что формат должен быть pdf, то я действительно не приму другой формат это не я вредная, это сайт, куда они отсылают не читает другие форматы


Что забавно, отвечаю на все эти письма и понимаю, какой я стала холодной спокойной как удав. Вспоминаю, как в начале преподавания было это болезненно - комплекс "хорошей девочки" лез во все дыры, как же так, как я могу отказать, "не понять", "не войти в ситуацию", "а я же им тогда не понравлюсь", аааа! А теперь - и пойму, и в ситуацию войду, если надо и ситуация того стоит. А во всем остальном, вежливый вариант сообщения "это не моя проблема, это твоя проблема" теперь отсылается без дополнительных мук совести. Почти 10 лет преподавания и не то с тобой сделают)))

@темы: students

Комментарии
10.02.2016 в 01:51

Алексу: · · · --- · · ·
Кстати, вспомнила, что у нас приступы обожания вызывали харизматичные бескомпромиссные преподы
10.02.2016 в 04:10

Gotta Love Me!
капец, не помню, чтоб мы так наглели. а на одного одногруппинка, который со слезами на глазах просил поставить 5, смотрели как на душевнобольного :smirk:
10.02.2016 в 12:03

нордый лись
как же я не хочу преподавать!!
10.02.2016 в 17:25

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
._Юстас_., да, хочется верить, что здесь так же)

Persimmon, не помню, чтоб мы так наглели угу - я тоже вечно думаю, что "мы же такими не были!" - но это все же и совсем другая традиция и система преподавания....

Frigg de Lutz, как же я не хочу преподавать!! я понимаю, что по моим записям не заметно, но в принципе, я люблю преподавать - и хорошего много, и интересного, и когда понимаешь, что ты действительно чему-то научил человека - это замечательное чувство. понятное дело, что негатив заметен чаще, ибо на него приходится тратить больше времени и сил
10.02.2016 в 21:14

нордый лись
Tig-renok, нене, я не хочу никого учить)) это не из твоих записей, это просто крик души
10.02.2016 в 21:14

нордый лись
я буду очень клевый директор исследовательского центра или руководитель исследовательской группы, но учитель из меня вообщи никакой!
11.02.2016 в 00:30

You see, I'm a *mature* crazy person
Мне врт интересно, где проходит граница, когда преподаватель может "войти в положение" и когда нет. Или ее просто нет, и в идеале никто не должен никуда "входить"?
11.02.2016 в 00:57

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Resident Alien, где проходит граница, когда преподаватель может "войти в положение" и когда нет. Или ее просто нет, и в идеале никто не должен никуда "входить" границы есть, и даже несколько:

Официальные: студент берет отпуск по медицинским причинам, ездит на соревнования за университет, переводится в другой класс в первые две недели курса. Здесь за преподавателя решают официальные правила - т.е. я должна дать студенту, который пропускает экзамен из-за соревнований его сдать, но - студент обязан поставить меня в известность в самом начале семестра и договорится со мной, когда он будет это сдавать.

Полу-официальные: когда кто-то типа студенческого куратора присылает тебе официальный емейл, что у студента такая-то и такая ситуация (умер родственник, проблемы со здоровьем, так далее) и просят оказать содействие по мере возможности - разрешить сдать работу позже или перенести ему экзамен на другое время и т.п. Здесь, в принципе, можно и отказать, но это было бы очень странно - никогда о таком не слышала.

Неофициальные: студент просит "войти в положение", потому что бабушка-болеет-интернет-не-работает и так далее. Здесь уже скорее культурные нормы - если бабушка умерла (да и пусть третий раз за семестр), то обычно не споришь, что-то там переносишь по мере возможности. Практика показывает, что плохие студенты все равно этим временем нормально не воспользуются). Насколько я готова идти здесь на уступки еще очень зависит от того, насколько студент готов взять на себя ответственность. Не смог распечатать задание до пары потому что вдруг сломался принтер, но ты его сделал во время и не хочешь, чтобы сняли балы за опоздание? А ты мне его на емейл выслал, чтобы я видела, что оно точно сделано? Хочешь вдруг перенести экзамен, потому что купил билеты на самолет не на то число? Хорошо, сдавай до того, как экзамен напишет весь класс. Не согласен с оценкой? Ты нашел достойный источник и обосновал свое мнение?

Ну и последнее - ерундень, по которой "входить в положение" себе дороже - это всякие жалобы из серии "но я же учил!", "если хотите чтобы я отдал вам эссе, то приходите в библиотеку в такое-то время, а то я к вам в офис не успеваю" (было такое, да), "меня отец из дома выгонит за A-!", "эта оценка разрушит мои шансы стать доктором, как мы этого не понимаете!" ))
11.02.2016 в 06:32

Gotta Love Me!
меня отец из дома выгонит за A-!
Какой бред... :facepalm2: I don't even...
11.02.2016 в 09:49

You see, I'm a *mature* crazy person
Понятно, спасибо. Что умершая третий раз за семестр бабушка толерируется, удивило...
11.02.2016 в 17:28

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Persimmon, меня отец из дома выгонит за A-!
Какой бред...
тут, главное, не заржать найти в себе эмпатию и начать активно решать со студентом эту проблему. "За твое проживание в этом семестре уже заплатили? ... Ага, на данный момент ты в безопасности, смотри, в универе есть консультации психолога - они могут поработать с тобой о том, как рассказать отцу про оценки и установление границ... У тебя есть другая социальная поддержка?.." обычно после первого же предложения человек сдувается и оказывается, что, в общем-то, жизнь на улице ему пока не грозит. а другие, у которых действительно может быть тяжелая ситуация - получают полезную информацию.

Resident Alien, Что умершая третий раз за семестр бабушка толерируется, удивило... семьи здесь сложные, начинать разбираться - себе дороже. но если студент постоянно просит поблажек ибо у него какой-то вечный кризис, то обычно переходишь на стратегию помощи - как я выше написала. "Если у тебя так все плохо, что ты не справляешься, то тебе нужна помощь. Пожалуйста, назначь встречу со своим куратаром, они могут тебе помочь разобраться с очень многим и я буду работать с вами обоими". И чаще вдруг оказывается, что все не так и плохо и студент все может сделать вовремя. Но бывает и так, что ему или ей действительно была нужна помощь и ты вовремя отправил их туда, где им могут помочь.
12.02.2016 в 00:19

Gotta Love Me!
Tig-renok, короче, у меня бы нервов не хватило с такими неадекватами адекватно себя вести XD
а у преподавателей есть какие-то лекции перед началом праткити что можно говорить студенту, а что нет по личным вопросам?
12.02.2016 в 05:33

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Persimmon, а у преподавателей есть какие-то лекции перед началом праткити что можно говорить студенту, а что нет по личным вопросам? гы))) вся наша подготовка свелась к четырем часам за день до начала занятий). в которые вместили обязанности все от предупреждения, что около 10% населения страдают психическими заболеваниями до того, как проверять эссе))) но когда у тебя 80-90 человек в семестр в студентах, учишься быстро :nope: через обсуждение с коллегами, через истории старших преподавателей, через преподавательские блоги и статьи - как получится...
12.02.2016 в 17:55

Gotta Love Me!
Tig-renok, ок.. а почему всем таким с псих заболеваниям не приносить справку? тогда будут исключаться манипуляция преподавателями...
13.02.2016 в 00:36

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Persimmon, а почему всем таким с псих заболеваниям не приносить справку? ну не всех же еще диагностировали))) т.е. есть отдельная категория студентов, которые действительно со справкой - отдают мне ее в начале семестра и на экзамен им дается в два раза больше времени или там им предоставляются конспекты лекций. но есть и варианты, когда студенты просто нестабильны - в лучшем случае они у тебя в офисе рыдать будут, а в худшем - начнут являться к тебе неурочное время, отказываться уходить и проявлять суицидально-агрессивные наклонности (был такой парень, я в конце концов звонила его куратору, ибо стало действительно страшно... )
13.02.2016 в 02:02

Gotta Love Me!
Tig-renok, а кто преподавателей пожалеет? кто им навстречу пойдет, если все вокруг психически нестабильных студентов
13.02.2016 в 06:25

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Persimmon, а кто преподавателей пожалеет? кто им навстречу пойдет, если все вокруг психически нестабильных студентов я бы сказала, что при всем при этом - студенты не главная проблема преподавателей. переход на временные контракты, которые сейчас около 75% всех преподавательских контрактов, которые платят далеко за гранью бедности и не предоставляют ни мед страховки, ни пенсии - вот это беда, да. а студенты... как и любая профессия, где надо работать с людьми - это часть работы, она трудная, но она часто приносящая удовлетворение. тем более, что в американской системе только я, как преподаватель, решаю, как я буду преподавать этот предмет, какие требованию буду предъявлять к студентам, выставляю им оценки, и в конце концов - к каким из их извинений прислушиваться) - так что не сказать, что преподаватели перед студентами беспомощны.
13.02.2016 в 18:27

Gotta Love Me!
Tig-renok, короче, с людьми мне работать запрещено, так как у меня low tolerance for bullshit :alles:

к каким из их извинений прислушиваться
но разве потом, если не прислушалась, они не пойдут жаловаться высшему начальству?

которые платят далеко за гранью бедности и не предоставляют ни мед страховки, ни пенсии - вот это беда, да
что-то я думала, что здесь преподаватели в лучшей ситуации, чем в в бывших странах союза :hmm:
13.02.2016 в 20:07

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Persimmon, если не прислушалась, они не пойдут жаловаться высшему начальству? поэтому в начале семестра студентам выдается syllabus, который становится все толще и толще с каждым семетром, где прописаны все правила в самом жестком варианте (опаздавшие работы не принимаются, экзаамены не переносятся, пропуск двух классов = F). Syllabus все больше понимается как контракт со студентами, и потом преподаватель всегда может сделать исключение из правил, а если исключение делать не хочет - то аппелировать к syllabus. Единственная опасность - это внимательно следить, чтобы не оказалось, что правила ослабляются только для определенной группы студентов, иначе могут подать на тебя за дискриминацию, а эти заявления всегда обязаны быть рассмотрены университетом.
здесь преподаватели в лучшей ситуации, чем в в бывших странах союза раньше так и было, система tenure (постоянных контрактов) этому способствовала, но теперь университеты переходят на временные контракты - это дешевле и позволяет университетам управлять преподавателями, так что нынче не очень весело...
14.02.2016 в 18:49

Gotta Love Me!
Tig-renok, понятно, то есть почти как ситуация с part-time и full-time employees сейчас, когда увольняют вторых и набирают первых, чтобы не платить бенефиты :(