То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
На прошлой неделе у меня не было сил писать, но я одна история зацепила мой взгляд - про "в Канаде родители не пускают детей в школу, протестуя против сексуального воспитания". К настоящему моменту, насколько я поняла по новостям, дети в школу вернулись, но тема-то осталась). Удивительно, как многие распереживались за канадских школьников)).
Для контекста, программа там такая:
1 класс: правильные названия часть тела,
2 класс: понятие согласия - "нет значит нет",
3 класс: "здоровые отношения" и понятие гендерной идентичности,
4 класс: половое созревание, личная гигиена в связи с созреванием, опасность и безопасность в интернете,
5 класс: репродуктивная система, секс, менструация,
6 класс: стереотипы, гендерная идентичность, образ тела,
7 класс: согласие на сексуальную активность, предохранение,
8 класс: гендерная идентичность и сексуальная ориентация, оральный и анальный секс,
9-12 классы: предохранение, буллинг, психическое здоровье, "здоровые отношения".
И я бы очень многое отдала за то, чтобы у Алеши в школе была такая программа - но вместо этого я планирую, как отказываться от классов о "здоровье", ибо у нас в программе только "полное воздержание".
Но пожалуй, больше всего меня поразила вот такая (очень частая!) реакция (с ленты на фейсбуке):
Оставьте в покое мозги детей традициями и моралями! Позвольте природе взять своё без всякого долбаного просвещения, а по сути - пропаганды! Причем любой пропаганды, что за гетеротрадиции, что за равенство проявлений меньшинств! Просто дайте людям быть собой и самим себя находить, без общественного мнения, без стоящих со свечкой над его семейной кроватью "великих мыслителей".
Хватит говорить о сексе! Займитесь им!
А каждый ребенок узнает то, что именно ему, его натуре нужно, тогда, когда это потребуется. Без этой долбаной уравниловки.
Противно!....
Так вот, неужели люди действительно считают, что, если ребенка не учить в школе, то то, что выйдет в результате - это "природа"? Человек - существо социальное, он учится в том числе и сексу - не в школе, так у родителей, не у родителей, так у друзей, не у друзей - так через порнушку. И вообще, кто сказал, что тебе понравиться, то, что выйдет "без общественного мнения", если бы такое было возможно? В тех случаях, где общественное мнение отсутствовало - дети выросшие в изоляции, они на животных походят гораздо больше, чем на людей. И если о сексе не говорить, то на выходе только заболевания, подростковая беременность и аборты. Или это именно то, что нужно?
Для контекста, программа там такая:
1 класс: правильные названия часть тела,
2 класс: понятие согласия - "нет значит нет",
3 класс: "здоровые отношения" и понятие гендерной идентичности,
4 класс: половое созревание, личная гигиена в связи с созреванием, опасность и безопасность в интернете,
5 класс: репродуктивная система, секс, менструация,
6 класс: стереотипы, гендерная идентичность, образ тела,
7 класс: согласие на сексуальную активность, предохранение,
8 класс: гендерная идентичность и сексуальная ориентация, оральный и анальный секс,
9-12 классы: предохранение, буллинг, психическое здоровье, "здоровые отношения".
И я бы очень многое отдала за то, чтобы у Алеши в школе была такая программа - но вместо этого я планирую, как отказываться от классов о "здоровье", ибо у нас в программе только "полное воздержание".

Оставьте в покое мозги детей традициями и моралями! Позвольте природе взять своё без всякого долбаного просвещения, а по сути - пропаганды! Причем любой пропаганды, что за гетеротрадиции, что за равенство проявлений меньшинств! Просто дайте людям быть собой и самим себя находить, без общественного мнения, без стоящих со свечкой над его семейной кроватью "великих мыслителей".
Хватит говорить о сексе! Займитесь им!
А каждый ребенок узнает то, что именно ему, его натуре нужно, тогда, когда это потребуется. Без этой долбаной уравниловки.
Противно!....
Так вот, неужели люди действительно считают, что, если ребенка не учить в школе, то то, что выйдет в результате - это "природа"? Человек - существо социальное, он учится в том числе и сексу - не в школе, так у родителей, не у родителей, так у друзей, не у друзей - так через порнушку. И вообще, кто сказал, что тебе понравиться, то, что выйдет "без общественного мнения", если бы такое было возможно? В тех случаях, где общественное мнение отсутствовало - дети выросшие в изоляции, они на животных походят гораздо больше, чем на людей. И если о сексе не говорить, то на выходе только заболевания, подростковая беременность и аборты. Или это именно то, что нужно?
И если о сексе не говорить, то на выходе только заболевания, подростковая беременность и аборты.
Именно. Так что говорить, говорить и говорить.
Объясню почему. Родители (38 тысяч, как я читала), митингующие в Канаде - это показатель. Того, что общество (те же родители, как его часть) не готово к подобным программам. И начинать надо именно с них, с семьи.
Просвещать изначально родителей, а не детей. Потому что вопросы, которые включены в программу (очень правильные, к слову) должны начинаться в семье: и проблема "нет", и гигиена, и названия пенисов-вагин и прочее. Именно родители - первое звено в этой цепи. Потому что попытка перескочить через их голову все же попахивает не очень хорошими вещами.
Что касается преподавания в школах - я придерживаюсь того мнения, что наше общество незрело и в плане учителей. Очень немного есть преподавателей, которые внятно и без пошлости и излишних смущений могут доносить до детей подобную тему. Равно как далеко не все дети 7 лет готовы обсуждать пенисы в присутствии одноклассников - и это главный момент. Я помню себя в том возрасте, я вижу Димаса. С нами он может говорить о чем угодно - о позах в сексе и о том, как лучше называть женские половые органы, о том, что такое месячные и как пользоваться презервативом. Но я прекрасно понимаю, что в классе он подобное обсуждать просто не станет.
Это как в еде. Вроде природа. Но можно жрать как дикарь, следуя инстинкту. А можно сделать из этого эстетическое наслаждение и украсить свою жизнь.
lightning, Родители (38 тысяч, как я читала), митингующие в Канаде - это показатель самое главное, я забыла написать в посте, эти программы - они добровольные, т.е. родители имеют право отказаться от этого урока для своего ребенка. насчет того, что "общество не готово" - эти тысячи звучат внушительно, но это меньше 1% школьников, в основном религиозные общины. Никто никогда ни с чем не согласиться полностью - вон в Америке до сих пор идут споры, надо ли преподавать на биологии теорию эволюции.
родители - первое звено в этой цепи в идеале, конечно, да. на практике - не все родители на это способны. так же как не все родители способны обучать другим предметам) т.е. как раз о детях, которым родители это все расскажут, мы волнуемся меньше всего...
Очень немного есть преподавателей, которые внятно и без пошлости и излишних смущений могут доносить до детей подобную тему это важный вопрос, как и в причципе качество преподавателей, и проблема подготовки учителей тоже должна решаться - и я надеюсь, что в Канаде есть программы переподготовки учителей и все такое. но главное - мы знаем, что эти программы работают, т.е. учителя может и неидеальный, но более-менее вою работу выполняют - в штатах, где вводиться сексуальное образование, падают уровни заболеваний и подростковой беременность.
далеко не все дети 7 лет готовы обсуждать пенисы в присутствии одноклассников - и это главный момент. мне кажется, если бы это было нормой - а в школу здесь идут в 5 лет обычно, то и дети к этому спокойной бы относились. но опять же - это добровольный урок, можно ребенка и не записывать, если что.
Но кстати, меня в этой истории и правда больше всего поразила эта идея, что если детей ничему не учить - то они избавиться от социального давления и вырастут "естественно" - т.е. родителей даже не сексуальному образованию учить надо, а социологии))))).
Просвещать изначально родителей, а не детей.
Все же, проще начинать именно с детей. Они со временем станут родителями и уже смогут адекватно рассказывать своим детям об этом. Взрослого человека ты на подобные курсы не загонишь, потому что 90% просто не пойдет, "заняться мне что ли нечем больше?".
sinchronia, даже просвещенные родители, которые учат гигиене, предохранению, строению и всему такому, не готовы сказать ребенку, что секс это не только для детей, это для удовольствия ооо, да, то, что секс - удовольствие, вообще тяжелая тема для родителей с детьми.
DiWo, можно сделать из этого эстетическое наслаждение и украсить свою жизнь.
Учителя сами в этой системе выросли. Бастовать бессмысленно. это кстати хороший вопрос - откуда возьмуться хорошие учителя, если не начинать сексуальное образование пораньше?)
Но не менее нужная, чем предохранение, да( А то сколько девочек молоденьких "я потерплю, потому что он хочет и он же любит" и мальчиков "ну, мне-то хорошо, а для девочек это нормально". Впрочем, не представляю даже, какой деликатности и тонкости должен быть человек, чтобы донести это на уроке и заставить себя услышать. И какую оборону школе нужно, чтобы после пассажей родители думали, а не возмущались.
если у родителей есть время и желание митинговать - а в Канаде, как я знаю, тоже не так просто вот так взять и выйти на митинг (далеко не все работодатели на это смотрят сквозь пальцы), то велика вероятность того, что если не все, то хотя бы часть из этих родителей пойдет на то, чтобы ознакомиться с программой не на бумаге, а воочию. Люди бояться обычно того, что не знают или не понимают.
И предложи государство сперва родителям прослушать предлагаемый курс, перед тем, как внедрять его в систему (все это - не математика и не язык, а очень тонкий вопрос), то конфронтации можно было бы избежать.
Tig-renok, я читала, что несмотря на добровольность, далеко не везде эта добровольность оказывается именно таковой и без последствий. Но кого-то косо смотрят, кого-то из детей дразнят - потому что родители не разрешили, и так далее. Что тоже позитива не добавляет.
на практике - не все родители на это способны. так же как не все родители способны обучать другим предметам)
не все родители (и даже не буду сейчас дискутировать с тобой на тему разницы между математикой и половым воспитанием - надеюсь, ты и сама понимаешь, где проходит грань, так что для меня это - не аргумент)))) способны. Но сталкивать интересы семьи и интересы социума вот так - это тоже манипуляции, далекие от этики. Я сомневаюсь, что на митинги вышли люди, которые не могут, или стесняются, или не знают как именно говорить с детьми о сексе. На митинги выходят те, у кого есть позиция.
В данном случае она - против введения подобной программы.
Возвращаясь к вопросу добровольности - для меня есть огромная разница между условно одной лекцией в год о гигиене, о предохранении или о согласии, и программой обучения, рассчитанной на все школьные года. Год муссировать тему "как называть половые органы" для 5-леток - честное слово, я бы первая написала отказ. Если бы я досконально не ознакомилась с темой, с ем, что именно собираются этот год рассказывать моему ребенку. При том, что, я повторюсь, я категорически "за" половое образование.
Потому что ведь, на самом деле, очень тонка грань между образованием и "пропагандой", муссированием, и искусственным вызовом интереса.
мне кажется, если бы это было нормой - а в школу здесь идут в 5 лет обычно, то и дети к этому спокойной бы относились
несомненно. Но вопрос "нормы" тут очень глубок и тонок. Подозреваю, что есть очень много родителей, которые не хотят, чтобы эта норма создавалась. Они не против того, чтобы их ребенок знал, как предохраняться, но, например, не хотят при этом, чтобы секс стал де-табуированным предметом. Имеют право, чоуш.
предложи государство сперва родителям прослушать предлагаемый курс, перед тем, как внедрять его в систему это интересный вариант, да, я согласно, что больше надо было сделать ля объяснения о чем эта программа.
Год муссировать тему "как называть половые органы" для 5-леток - честное слово, я бы первая написала отказ этот курс вообще про "здоровье и физическое образование", т.е. сексуальное образование там занимает только малую часть - а так там и важность физической активности, здоровая еда, уважение к окружающим и т.д. Вот, например, темы для первоклашек:
очень часто - не говорю что "всегда", ибо статистики не имею, но все те жизненные ситуации, в которых бывала я сама были в категории "всегда", именно поэтому я употребила слово "часто" - социум/учителя/... опираются не на "среднее арифметическое", а на отстающих. Я не говорю, что это правильно - вовсе нет. И будь ситуации иной, общество могло бы развиваться гораздо более быстрым темпом (другой вопрос, смогло ли это общество такой темп поддержать). Но что в классах по предметам, что в секциях, что во взаимоотношениях, что в законодательстве - несмотря на заданные планки и гонку за лидером, всегда оказывается так, что буксир, который тянется в хвосте, задает тон паровозу.
Именно поэтому родители детей, которые как-то особо успевают по каким-то предметам, вынуждены переводить детей в более продвинутые школы или классы, брать им более сложные курсы, те, у кого дети лучше сверстников успевают в спорте, переводят их из спортивных секций в какие-нибудь "национальные команды" и т.д. тоже самое с любым воспитанием, в том числе и половым.
В данном случае родитель-ребенок - это неделимая связка и нельзя выделять отдельно детей, делая из них продвинутых граждан. Потому что все связано и эта связь значит не меньше, чем половое просвещение.
Много готовых к изменениям родителей - это же прекрасно. Они могут образовывать своих детей так, как считают правильным. В школах, дома, да, как угодно.
Но в данном случае, как мне кажется, нельзя показывать на "непросвещенных" родителей пальцем, потому что они - тоже часть социума. И их дети, извлеченные из данной программы, будут жить-учиться-играть рядом с детьми "просвещенных" родителей и неизбежно возникнет сегрегация, которая никогда до добра не доводила.
Что касается курса - вот честно. После того, как я прочитала таблицу, у меня возникла масса вопросов к составителям этого курса. И мое отношение изменилось в негативную сторону.
Потому что "половое просвещение" запихнули в курс ОБЖ или как там оно называется, а это уже - манипуляции и попытки повлиять на ситуацию. Почему бы не сделать разделение. Сам по себе курс - прекрасен, но почему бы то, что касается непосредственно "половой" не выделить из него вообще отдельно и не отдать именно её на откуп "добровольности". Конфликта можно было бы избежать.
Все должны знать про безопасность, согласие и прочее, но лично я не хочу, чтобы в школе моему ребенку 5-и лет рассказывали, как подмываться или как называть пенисы. Я не готова отдать это на откуп школе.
"половое просвещение" запихнули в курс ОБЖ или как там оно называется, а это уже - манипуляции и попытки повлиять на ситуацию. Почему бы не сделать разделение. интересно, а мне наоборот кажется, что как раз преподавание околосексуальных тематик и имеет смысл в темах про здоровье.... это как раз нормализует - показывает, что секс - это не стыдно и тайно, а часть человеческой жизни... вспомнить пыталась - у меня в школе, например, про секс на биологии рассказывали)) и был еще какой-то предмет типа "общественные отношения" и там обсуждали гендерные стереотипы, ну и время отвердении показывали как одевать презервативы!
Как бы ни пытались привить мысль о том, что это - норма, что в сексе нет ничего стыдного, тайного и прочего, но общество (я сейчас по него в целом, а не про продвинутых родителей) с его церковью, бабушками и прочим, не готово к тому, что секс - это просто секс, ничего такого.
а мне наоборот кажется, что как раз преподавание околосексуальных тематик и имеет смысл в темах про здоровье....
мы сейчас говорим о нас с тобой и о том, как оно в стране радужных пони, или о том, что происходит в Канаде и восприятии общества? Потому что, если о нас с тобой, то да - как по мне то надо тоже изучать в курсе ОБЖ. Но поскольку общество в своем отношении к теме неоднородно, то надо - ну, как по мне - находит компромиссы, а не исключать детей из курса по безопасности только потому, что родители не хотят, чтобы их словарный запас обогатился словом "вагина".
Вообще, могу рассказать о моем прикосновении к этому просвещению.
Это было в Нью-Йорке в 2001 году. Девочка 4,5 лет, которая посещала самый обычный садик в Бронксе.
Вечером, когда мама купала её, как всегда, девочка заявила, что мама не имеет права касаться её и теперь она должна позвонить "тетям из детского центра". Мама работала у нас бухгалтером, поэтому я помню, как ошарашенно она выглядела на следующее утро, когда в детском саду попыталась выяснить, что за хрень. Оказалось, что накануне приходила барышня из социального центра и беседовала с детками - никакого разрешения родителей не спрашивали. И вот одной из сентенций было то, что "ваше тело - это только ваше дело и никому (никому!) не позволено к нему прикасаться. Особенно в интимные моменты, такие, как купание. А если мама, папа или кто еще вас трогает, то вот вам телефончик, позвоните, детки, нам". Моя коллега была вне себя.
Так вот, что я могу сказать по этому поводу - учить детей тому, что "мое тело - мое дело" - это прекрасно. И вполне вероятно, что подобное спасет от сексуального насилия 2-3 человек из класса, которым не повезло с родственниками, соседями или кем там еще. Но помимо этих 2-3 человек есть еще 5, кому подобное переформатирует мозг и вобьет клин в отношениях с родителями. Потому что если 10 детей пропустят такое мимо ушей и профильтруют информацию, то для этих 5 будет разрыв шаблоном: любимая мама делает то, что нельзя делать. А то, что это нельзя делать сказала очень авторитетная тетя.
Именно поэтому я говорю, что надо подобные курсы "сексуального просвещения" должны идти параллельно с родительским просвещением. Опять же начинать надо с социальной рекламы, пробных курсов, с семинаров, открытых уроков и прочего. И учителя должны быть воистину очень тонкими психологами, а не вот такими умельцами из соц.центров.
история про девочку - жесть, конечно. это к вопросу про образование учителей, ты права. я, кстати, помню, обратила внимание, как Алеше врач на ежегодном осмотре еще совсем маленькому при осмотре проговаривал "а сейчас я буду осматривать это... и ты знаешь, что это интимные места, и только родители и врачи могут к притрагиваться, например при обследовании, или когда мама тебя купает..."
более чем вероятно, потому что - по моему мнению - отказ от чего либо не берется с потолка и что-то же лежит в его основе. Это может быть консерватизм, религиозные убеждения, традиции - что угодно. Но это говорит только о том, что с подобными курсами надо обращаться очень аккуратно. Потому что неприятие и агрессия родителей не может остаться незамеченной детьми, и это значит что вопрос сексуального образования уже поднят - не вовремя, в неудачном месте - и будет теперь болтаться как то самое в полынье - не разрешенным, "потроганным".
Значит, Минобразованию, прежде чем что-то куда-то вводить надо спрашивать согласие (то самое согласие, которому пытаются учить детей), надо делать скидки на регионы или на районы, а не вводить подобное "повсеместно".
По поводу буллинга - я, конечно, росла в другой стране и в другое время (и, к слову в Китае тоже за завтраки и перекусы никого не щемят - это нормально, если ребенок приходит с ланч-боксом или термосом с супом в школу), но у нас вопрос сексуального образования (ну, какое оно там могло быть, в 80-е - друг с дружкой, во дворах и по картинкам в импортных журналах) вполне стоял в отношениях: были дети, которые знали чуть больше сверстников и которые считались крутыми и продвинутыми, и были те, кого из этих разговоров просто исключали, не желая общаться - серая неинтересная масса. Буллинга не было, но определялось место в классной иерархии. И некоторые это разделение воспринимали очень болезненно.
у нас одно время активно обсуждалась тема про гомосятину, что в школах будут рассказывать, что гомосексуальные отношения такие же нормальные как гетеро
Разговор за чашкой кофе, уметь спокойно реагировать на шуточки детей, на их возбуждение и смущение если рано начинать - то в пять лет дети еще обычно ничего странно в разговоре не находят)
тема про гомосятину, что в школах будут рассказывать, что гомосексуальные отношения такие же нормальные как гетеро по этому вопросу я однозначно против, потому что имхо это бред а вот здесь мы, пожалуй, не договоримся - я за легализацию гомосексуального брака и ребенку рассказываю, что семьи бывают очень разные, но если они заботиться друг о друге - это самое главное. и в садике ему читали книжки про двух гомосексуальных пингвинов
мне родители пытались объяснять лет с 4-5 - но меня это не интересовало и я не понимала, потом узнала как будто впервые, не помню, сколько мне было...
я за легализацию гомосексуального брака и ребенку рассказываю, что семьи бывают очень разные, но если они заботиться друг о друге - это самое главное.
надо же, ты первая из моих знакомых, кто так относится!
я не против гомосексуалов как таковых, были бы люди хорошие. Но я категорически против того, что ориентация - это сознательный выбор. Типа, мальчик обидел, буду встречаться с девочкой (и наоборот) - да всех нас мальчики обижали. И я против муссирования этой темы, привлечения к ней излишнего (на мой взгляд) внимания
я против муссирования этой темы, привлечения к ней излишнего (на мой взгляд) внимания здесь вопрос в том, сколько - излишне и кто будет это решать) как по мне, так замалчивание и особенно аргумент "защиты детей" - это... ну так скажем, не имеет под собой оснований) я еще когда-то здесь об этом писала)
с этим согласна. Делайте, что хотите, - но не надо кричать на каждом углу, что это нормально и рассказывать об этом детям тем более.
На неудобные вопросы всегда можно ответить коротко и по существу, сообразно с возрастом ребенка. типа мальчики целуются - они друг друга любят. Но заводить лекцию, что вы знаете, детки, бывает так, что мальчик с мальчиком создают семью, берут приемного ребеночка, и это нормально - имхо, это лишнее. И веселые гей парады - тоже лишнее, опять же имхо. Замалчивать не надо, но привлекать внимание, что "смотри, смотри, что в мире бывает" - зачем?
это как в анекдоте "эй, родители, а писька-то не так называется".
знаешь, я как всегда без статистики)))), но чисто из собственной жизни (каксигда). Есть опыт и есть опыт.
Т.е. есть некая масса абстрактных знаний, которые ты принимаешь внутрь, и есть собственные опыт из проживания.
И можно рассказывать девочке условных 7 лет про месячные. Но когда они начнутся у нее самой, отношение к слову, к понятию, к говорению вслух "проэто" так или иначе изменится. Потому что сферический конь в вакууме непосредственно коснется её самой.
Это я к тому, что даже рассказывая детям с 5 лет что угодно, велик шанс, что эти дети, как только тема их начнет интересовать лично, как только они начнут пропускать тему через свое я, начнут если не смущаться, то все равно менять свое отношение к говорению.
Разговор за чашкой кофе, Но я категорически против того, что ориентация - это сознательный выбор
как и многое другое (иммунитет, например) есть врожденное, а есть благоприобретенное)))
Но и в том, и другом случае подростки не должны кончать жизнь самоубийством просто потому, что общество из называет "пидорами" и отвергает.
Замалчивать не надо, но привлекать внимание, что "смотри, смотри, что в мире бывает" - зачем?
чтобы ребенок знал, что мир не только черно-белый? И "бывает", рассказанное шепотом с подтекстом "Но ты же не такой" может ранить ребенка гораздо глубже, чем утаивание.
Вы сами были на гей-параде?
Мы ходили на гей-парады в НЙ, Париже и где только могли - это не только очень красочное и довольно веселое мероприятие, это еще и место, где люди говорят о наболевшем - о том, как и в каких областях ущемляются их права, о том, с какими проблемами они сталкиваются - легализации партнерства и усыновления детей, например. И когда у нас появился сын, мы стали ходить на эти мероприятия семейно. В них ничего страшного нет)))
Просто, если говорить, "я не против того, чтобы они там где-тотихоньку трахались, не вынося на публику - это все же любовь", но при этом отвергать их право жить, как и все (например, во многих лечебных заведениях не родственника и не партнера просто не пустят в реанимацию, имущественные права - опять же и многое другое, хоть возможность спокойно и без косых взглядов пройтись по городу - банальные права человека), то на саамом-то деле - это значит, что вы против их существования (слово "гомосятня" из ваших уст очень говоряще в этом плане))), только зачем-то декларируете другое).
По-моему, идея про сексуальная образование вводимое постепенно и пошагово - это очень здраво. Я всегда думала, что вот уж я-то расскажу все сестре, чтобы ничего не замалчивалось и тд. А в итоге как-то вот я не было как такового разговора. Сначала казалось, рано, я потом оказалось поздно. Да и не хотят подростки это со взрослыми обсуждать.
Разговор за чашкой кофе, надо же, ты первая из моих знакомых, кто так относится!
Привет, я вторая=)
Все выше и ниженаписанное просто имхо. Честно скажу - у меня нет знакомых гомосексуалов, я не знаю, каких у них проблемы, у всех свои трудности, все пытаются их как-то решать и бороться за свои права.
Но я не хотела бы, чтобы моему ребенку сообщали эту информацию со словами "это нормально". Мало ли, что люди делают, и что в мире бывает, - измены (и там тоже может быть любовь - но разве это хорошо и правильно?), групповушки, беспорядочные половые связи, секс под действием наркотиков - люди все это делают, и каждый сам выбирает, нужен ему такой опыт и в каком объеме или нет. Одно дело, когда говорят "так бывает", а другое - когда "это нормально" - если нормально, значит, хорошо, значит, почему бы не попробовать? Мб тут нужно воспитывать более толерантное отношение, чтобы не дразнить и не унижать (и пускать в больницы и тп, но не уверена, что веселый гей парад приближает к этой цели). Все-таки гомосексуалов 3% людей, мб ошибаюсь в цифре - в общем, мало их. А тех, кто "хочет попробовать всё" много, и я не считаю, что это хорошо - во всяком случае, я бы не хотела, чтобы мои дети пробовали такие вещи просто потому что любопытненько.
Мы ходили на гей-парады в НЙ, Париже и где только могли - это не только очень красочное и довольно веселое мероприятие
вот это меня и пугает, имхо, это пропаганда. Но опять же имхо.
Glukka, адо же, ты первая из моих знакомых, кто так относится!
я имела в виду, первая из знакомых матерей, кто так относится.
И какой бы ни была наша разнузданная юность, но она осталась в 90-х и никто, ни один человек, под воздействием алкоголя или прочих стимуляторов, мальчиков, девочек не изменил своей ориентации. Границы были здорово расширены - это да. Но из-за того, что кто-то провел одну-две-три ночи с представителем своего пола, ориентация не изменилась. Так оно работает крайне, крайне редко. Обычно все же предпочтения - врожденные.
Как врожденным является склонность к БДСМ и прочее разнообразие.
И как бы сейчас много времени не отводили "пропаганде" - гомосексуализм был всегда, и подростки всегда совершали безумства. И для возраста 14-17 лет многое то, что сейчас кажется "жуть и ужас", на самом деле - норма (ибо что такое норма? допустимый диапазон поведения в данное время и данном месте - вот и все).
И суть всей этой "пропаганды" - чтобы дети не пугались того, что они - не такие, как все, что они - изгои.
Я очень хочу, чтобы мой сын, если же у него будет наличествовать склонность к представителями своего пола, чувствовал себя так же комфортно, как и любой другой подросток, и предпочтения не были определяющими и поводом к любой дискриминации. Потому что, на самом-то деле, любят не пол, а людей)