То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
А давайте поговорим о сексе! Ну или о том, как об этом самом сексе рассказывать детям. Меня тут вдруг начал серьезно занимать этот вопрос, тем более, что говорят, что 8-9 лет - самый тот возраст, чтобы сообщить ребенку про пестики и тычинки более подробно. А я что, я же книжный червь, я пошла в библиотеку и добыла книгу про это самое для детей. От книги я весьма в восторге, особенно меня поразил, восхитил, умилил и еще сто подобных глаголов тот факт, что у девочки на рисунке обозначен клитор. Я видела много подобных книг, но обычно все подается под пуританским "секс - это то, как делаются дети и все!!", а значит клитору там места нет. :nope: А еще в книге про "плохие и хорошие прикосновения" и многое другое. Вот буквально немного картинок простите-извините за качество



Что-то я пою книге дифирамбы, а я вообще-то спросить хотела, а вы как? разговаривали? или собираетесь? есть план по этому вопросу? советы будут? я это, готовлюсь, типа. ребенку книгу, кстати, сразу отдала, он пока только полистал, ничего не спрашивал. думаю теперь вот, то ли вместе с ним читать, то ли это знак, что пока ему рано. :hmm:

@темы: kido

Комментарии
17.01.2015 в 05:07

Не нужно бояться, что жизнь кончится. Нужно бояться, что она так и не начнется.
Ну, раз вопросы не задавал, или рано, или стесняется.
Я свалю это на мужа, пусть парни сами свои тычинки обсуждают :lol:
17.01.2015 в 05:15

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Omella, про "стесняется" - не думаю, не похоже, поэтому, кстати, и говорят, что это хороший возраст для беседы - дети уж осознанные более-менее, но еще не стесняются, можно более менее спокойно разговаривать. то если интересно - то надо ждать. и как не упустить тот момент, когда интересно, но еще не стеснительно?! :alles:
пусть парни сами свои тычинки обсуждают :up:
17.01.2015 в 05:17

....Ик....
ссылка на книгу про то самое не работает :weep3: =)))
17.01.2015 в 05:18

Nobody is perfect & I'm Nobody
Понимаю, что к 10 годам Димас знает про секс более, чем достаточно. Разве что без прикладной физиологии и откровенного натурализма.
И подозреваю, что представление о таких тонкостях, как минет, он тоже имеет.
Проходили те же этапы, что и все: откуда дети берутся и как они там оседают. Сначала отвечали обще (из живота), потом ему потребовались нюансы. Собственно, честность - нашефсё. Объяснили, как они туда попадают, из каких мест и прочее. Это было лет в 7-8 (подозреваю, что поход в школу очень расширил его кругозор).
Потом пошли углубляться в детали: трансвеститом изучали в Таиландже, про ЛГБТ Димас знает в принципе.
Собственно девиз полового воспитания "любовь - превыше всего и она происходит к человеку, а не к полу".
У него был период, когда ему было очень интересно - как раз те 7-8 лет. Это был информационный период и подозреваю, что главное для него было не столько получение информации, сколько наша реакция и наша честность с ним. мы были предельно честны, все же стараясь в натурализм не углубляться. И Димас знает, что с нами можно говорить обо всем таком - начиная от матерных слов (какие они в русском или китайском) и заканчивая рассказами про то, как он разглядывал журнал Плейбой с мальчишками во дворе.
Сейчас его интерес пошел в сферу нюансов (думаю, сам процесс его еще в силу незрелости не интересует, а информационно он уже достаточно подкован, чтобы интересоваться "простосексом"): зачем бреют ноги и подмышки, а где еще бреют, а что такое менструация, а почему стоит член, ну и так далее.
Отвечаем, чо)))))
17.01.2015 в 05:23

Не нужно бояться, что жизнь кончится. Нужно бояться, что она так и не начнется.
Вот кстати соглашусь - Максу 5, и я стараюсь отвечать на вопросы честно. Никаких аистов-капуст. Ребенки берутся из маминых животиков. Пока он еще не спросил, как они туда попадают :lol: И я с легким ужасом жду этого вопроса, и продумываю кальки ответов :lol: Но пока естественно его не интересуют детали и натурализм :lol:
Но я вообще всегда стараюсь ответить на Максовы вопросы обо всем, и стараюсь, чтобы он не утратил уверенность ,что со мной можно поговорить обо всем.
17.01.2015 в 05:29

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Yarda, поправила)

lightning, ну базовое Алеша знает, что там дети из живота, что семьи бывает самые разные, теорию транссексуалов - это все как-то прошло естественно, но вот вопрос "как дети в живот попадают" как-то не возникает))
Димас знает, что с нами можно говорить обо всем таком это очень клево! я надеюсь, что Алеша тоже так будет, но дело в том, он в принципе в разговорах очень односложен, не негативно, просто ему не интересен сам процесс беседы. боюсь, если буду ждать вопросов, то ребенок теорию познает вместе с практикой! :gigi: но вы с Димасом клевые, я тоже так хочу))
17.01.2015 в 05:42

Nobody is perfect & I'm Nobody
Tig-renok, мы с ним семейно вечерами смотрим разные сериалы (Хранилище-13, Скользящие, Белые воротнички и т.д. Не такие как Декстер или Ганнибал - все же это слишком неоднозначный сериал для его восприятия, а такие... умеренные) и там постоянно встречаются различные "нюансы". Собственно такие понятия, как "презерватив", "аборт" и прочие, он почерпнул явно оттуда.
Планируем Беверли-Хиллз 90210 начинать смотреть)))
Во-первых сами любим подобное, во-вторых - там столько животрепещущих тем, что только и смотреть))))
Сейчас уже у нас так и происходит: где-то что-то встречается и начинается дискуссия и вопросы (это не только в разрезе сексуального воспитания, что такое "акции" и "дефолт" его точно так же интересует, но да, такие "тычинки" - это к папе))))
17.01.2015 в 05:43

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Omella, Пока он еще не спросил, как они туда попадают И я с легким ужасом жду этого вопроса, и продумываю кальки ответов вот я думаю, что пришло наше време привнести конкретики в то, как дети попадают в живот)
стараюсь, чтобы он не утратил уверенность ,что со мной можно поговорить обо всем. я вот надеюсь, что если обсудить с ребенком базовые детали, то потом ему будет проще со мной разговаривать на эту тему.....
17.01.2015 в 05:54

Nobody is perfect & I'm Nobody
я вот надеюсь, что если обсудить с ребенком базовые детали, то потом ему будет проще со мной разговаривать на эту тему.....
абсолютно, угу.
Я понимаю, что моя проблема в каких-то разговорах с собственными родителями, не в том, что я не могу что-то с ними обсудить, а в том, что с ними у меня просто нет этих слов. Такого "диалогового лексикона".
17.01.2015 в 06:13

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
lightning, хм... Алеша иногда смотрит со мной "Теорию Большого Взрыва", там они про секс часто шутят, но довольно скользяще, Алеша пока не выделяет из контекста. поняла, что ни один из сериалов, что ты назвала, я не видела - вот будет и повод посмотреть!)
моя проблема в каких-то разговорах с собственными родителями, не в том, что я не могу что-то с ними обсудить, а в том, что с ними у меня просто нет этих слов. кстати, да. я уверена, что мы с мамой могли бы разговаривать на многие темы, но не сложился "общий язык". а в фильмах мамы с дочкой вон даже первый секс обсуждают! ))
17.01.2015 в 06:31

Nobody is perfect & I'm Nobody
Tig-renok, мы с мамой могли бы разговаривать на многие темы, но не сложился "общий язык".
:friend:
Вот, как-то так, да)
Если абстрактно о сексе вообще я еще могу с мамой о чем-то говорить, то о себе в этом контексте - уже нет.
Но, это еще и специфика моей мамы, видимо)
Меня саму "образовывали" так: когда мне было лет 16 :facepalm: мама принесла похожую книжку с картинками и положила на видное место. Не, картинки я посмотрела, но к тому моменту оно было уже настолько неактуально, что :nope:
Помню, у меня месячные начались в 11 лет и я два дня ходила с ними, потому что не знала, как сказать маме. Проблема 11 лет была в том, что денег на что-то защитное (а прокладок тогда не было. Точнее, они были у нас, но только литовские - дефицит и размером с бревно))) не было (хорошо, добрая медсестра в школе подсуетила ватку с марлей). А были бы прокладки или деньги на них, думаю, я бы никогда и не сообщила об этом маме.
Потом - мне 19 (!!!) и мама нашла в кармане (отдельное !!!!расрас) моей куртки презерватив. Была и истерика. и хватание за сердце, и проповедь.
Собственно, с тех пор, я поняла, что будет у меня девочка или мальчик - такого эээ... ужаса в собственной семье я не допущу. Поэтому, Димас, подозреваю, гораздо более подкован в вопросах секса, чем, наверное, следовало бы по возрасту. Но ребенок хотя бы не стесняется заявить, что у него "болит яйцо" (он на нем сидел пяткой и отдавил все) и потребовать помощи.
Ибо я, начиная с момента вступления в половую жизнь, решала все свои вопросы в одну харю, тайно и выкручиваясь (время-деньги-знакомства). Такое вот было одиночество в семье, которое для мелкого я не хочу. Тем более, что по голому остатку - дети взрослеют и все равно вступают в половую жизнь, а потом женятся и рожают своих детей, получается, что такие вот условно "пуританские" (на самом деле, конечно же - нет) родители, которые детям "хотят лишь добра", сами себя обкрадывают. Потому что постепенно-постепенно, но количество тем, на которые я могу безболезненно беседовать с родителями сузилось до банальных "о погоде, о природе" - т.е. ни о чем. Теперь, когда мне уже крепко за 30 мама и хотела бы поговорить о чем-то ином, о душе-вечности-мечтах, но нет ни близости, ни слов, ничего. Я её очень люблю, но разговаривать с ней не люблю - не о чем. В этом плане мы с ней совсем незнакомцы.
17.01.2015 в 06:51

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
lightning, у меня во многом похожая история с мамой, может немного помягче вариант - книгу мне вручили лет в 12, но такую, очень образовательную, много текста мелким шрифтом). о месячных тоже не могла сказать, сама крутила бинт с ватой в тайне, пока мама не увидела в ванне замоченное белье.
про секс - она очень долго не знала, что как бы да) даже как-то говорила "может пора?..".. в мои 20 лет, когда она уезжала и ко мне должен был приехать мой парень, показала мне, где в аптечке лежит постинор "на всякий случай если вдруг что". я к тому времени уже год была на гормональных контрацептивах, за которыми я даже сходила к гинекологу за рецептом!)) блин, да я ей даже то, что беременна сказала на 5-том месяце!
и да, я ее очень люблю, но я просто не умею с ней разговаривать на такие личные темы.

с сыном стараюсь, чтобы не было такой стены молчания между нами. будем надеятся, что хоть немного получится)
17.01.2015 в 13:00

You see, I'm a *mature* crazy person
насчет собственного опыта: я как-то раз просвятила чужого ребенка :) я подрабатывала няней в одном семействе, где маман была не просто "старой школы" в этом плане, но и вообще из рубрики "у, ты мой хороший, я тебя так люблю, мимими, иди играй". а отец только раз в неделю проводил время с ребенком, когда таскал его по воскресеньям в церковь. короче, у ребенка не было бы шанса ничего узнать "легальными" методами, если бы не приходящие прогрессивные няни :) пацану было в то время как раз, по-моему, 8 лет. не помню уже точно с чего начался разговор, но помню, что я ему рассказывала, как примерно устроены девочки. на следующий день он пришел из школы с вот такой книжкой, которую сам! взял в школьной библиотеке. пришел с ней ко мне, мы с ним сели, все рассмотрели и все объяснили. по-моему, только начало того предварительногоо разговора было немного зажатое, но потом он действительно совсем не стеснялся - я думаю, потому что увидел, что я без стеснения, спокойно и честно отвечаю на его вопросы, и что стесняться нечего.

насчет каких-то советов насчет тайминга... то, по-моему, лучше раньше, чем позже, тем более , что у твоего сына сейчас как раз подходящий возраст. может, завести самой разговор на тему или спросить его о чем-то "таком"?
17.01.2015 в 14:22

Выбираю размеренность.
Я вообще не помню, как родители со мной об этом говорили. В семье медиков как-то вопросы размножения легко решаются) Мне даже про тампоны в семь лет, когда я заинтересовалась этим вопросом, папа объяснял.

Так что я про месячные знала даже с медицинскими тонкостями процесса. Правда, в 13 лет, когда они у меня еще не начались, я стала думать, что я гермафродит (а это уже другая сторона горя от ума :alles: )

А собственно про секс я узнала благодаря "Энциклопедии для девочек" и замечательной серии любовных романов "Очарование" :laugh:
17.01.2015 в 22:22

I seem to be innocent...
Мне лет в 10 мама купила такую книжку:
изображение
Не уверена, что узнала про секс именно из нее, в конце концов, у меня есть старший брат. :gigi: Но хорошо ее запомнила, т.к. там автор помимо описания физиологии рассказывала про отношения с мальчиками, свидания, как выразить/выявить симпатию, разбор ситуаций с насилием, склонением к сексу и т.п.

У меня с родителями тоже на эту тему разговоров не было особо. Мама сама стеснялась этой темы, но иногда говорила, что если есть вопросы - задавай. А мне как-то и без разговоров все было понятно, ну и мама стесняется, я стесняюсь - вот и не сложилось. А вообще, я как-то и с подругами это не обсуждаю, только с партнером. :)
18.01.2015 в 05:11

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Resident Alien, по-моему, лучше раньше, чем позже, тем более , что у твоего сына сейчас как раз подходящий возраст. может, завести самой разговор на тему или спросить его о чем-то "таком"? да, наверное. попробуем)
я как-то раз просвятила чужого ребенка а родители не узнали?

Теодора, В семье медиков как-то вопросы размножения легко решаются) эх, надо больше общаться с медиками! про гермафродита - великолепно, конечно!))
А собственно про секс я узнала благодаря "Энциклопедии для девочек" и замечательной серии любовных романов "Очарование" ой, да, я в подростковом же возрасте еще мамины любовные романы тягала! сначала тайком, потом уже и так))

Minority, А вообще, я как-то и с подругами это не обсуждаю, только с партнером. вообще не принято было на "эти темы" разговаривать, я думаю. у меня с подругами только в последние годы немного стали обсуждать, но все редко и абстрактно)
18.01.2015 в 18:14

Дай мне 5 минут, детка, и я покорю весь мир
со мной на эту тему тоже не разговаривали, а жаль. Когда выросла, то поняла, что мне не хватало, чтобы просветила именно мама, а не "улица" (друзья). Пару лет назад спросила у мамы почему она не разговаривала со мной на такие темы, ответ был простой "я стеснялась".
Со своей дочкой сама буду разговаривать по мере ее любопытства. Те же сериалы обсуждать)
18.01.2015 в 20:39

You see, I'm a *mature* crazy person
Tig-renok, а родители не узнали?
да вроде нет :)
19.01.2015 в 05:06

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Olga Bright, Те же сериалы обсуждать) вот, а говорят, телевизор вреден!)))

Resident Alien, да вроде нет это хорошо)))))
19.01.2015 в 11:12

Дай мне 5 минут, детка, и я покорю весь мир
Tig-renok, куда ж без него)
19.01.2015 в 15:37

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
Вот у моего кресника в школе мальчик один сильно любит такие разговоры, шутки, дергать мальчиков за пенисы...
Мишка очень остро это переживает
Я хотела с ним поговорить, но решила, что это дело родительское.. Да и мама покупала книгу, я помню, с картинками
С другой стороны.. книг у него много, а вот читать с ним никто не читает(((

так что, я все еще раздумываю на тему разговора с родителями, получения их благословения и разговора с Мишкой.

Мне очень кажется важным обсуждение не сколько темы тычинки/пестики, как вопросы ... "тайных" что ли частей тела. Что прикасаться можно не разрешать. что можно сказать, что это личная тема и не захотеть это обсуждать со сверстниками/чужими. И т. п.

Кстати))) во вторник в аквапарк пойдем)))) вот где наглядное пособие будет!
)))))))
20.01.2015 в 05:54

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Terali, дергать мальчиков за пенисы... ээээээээ... а родители никак не реагируют?
Что прикасаться можно не разрешать. что можно сказать, что это личная тема и не захотеть это обсуждать со сверстниками/чужими. И т. п. да, согласна, но с этим у нас вроде, порядок (тьфу-тьфу-тьфу!), тут даже педиатр когда осматривает ребенка всегда комментирует действия и объясняет, что такое "private parts" ))
20.01.2015 в 10:46

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
)))) вряд ли у нас педиатры так делают))

Родители чьи? Мишкины? Пока нет, кажется... В смысле, с родителями того мальчика не разговаривали
04.02.2015 в 22:29

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Думаю, это знак, что все ему давным-давно известно. Мне родители рассказывали в 6 лет, и прошло очень естественно и незапоминающееся. А в 7 лет мы весьма интересовались взаимным строением и выяснили все, что нас интересовало (в общих чертах). Все дети в это время прекрасно знали, чем мальчик отличается от девочки. думаю, откуда берутся дети - тоже. В это же время мы матерились, кажется, с отсылкой к частям тела и процессам)
04.02.2015 в 22:52

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Кэролайн, в наших американских реалиях мат гораздо менее разнообразный! :gigi: ну и здесь дети (среднего класса) всегда под надзором взрослых, так что шансов на эксперименты особо нет)). но учитывая, что книга его не шокировала и вообще мало заинтересовала, я решила, что на данный момент он знает все, что ему надо и интересно)