05:34

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Месяц назад  Queer Glam задала мне вопрос, а я все собиралась ответить, но руки не доходили. В понедельник начинается весенний семестр, готовлю материалы, вот заодно и напишу. Итак, вопрос:

Можешь как-нибудь написать об учительской этике в США? Именно в университетах и колледжах. Я была очень удивлена, когда в колледже профессора всегда выслушивали любой бред и никогда не отвечали лично, не хвалили и не ругали. Иногда пол урока уходило на то, чтобы какой-нибудь студент высказался, в России бы давно сказали "что за глупость?" и послали.

не столько ответ, сколько просто делюсь моим опытом

@темы: students, академия - это такая академия...

Комментарии
10.01.2015 в 06:45

Per Aspera Ad Astra
Я бы не смогла преподавать. Я ненавидела учителей в России - на меня в школе на физике орали и называли идиоткой, но не из-за того, что предмет плохо знала (я была в числе лучших), а потому что отказывалась учавствовать в очередном спектакле. Дети это подхватывали и дразнили. Со мной сидела девочка Настя, с виду такой крепкий орешек, а на деле очень ранимый человек, который ко всему прочему не разбирался в физике. Однажды она хуже всех написала проверочную работу и учительница потратила 20 минут из 50 на рассказы о том, что такой непроходимой тупости в жизни не видела. Когда Настя, уже вся в слезах, спросила ее, считает ли она умным вот так разговаривать с учениками, та начала орать благим матом. У Насти случился приступ - она задыхалась, посинела, а потом ее начало трясти - такая реакция на сильный стресс. Даже после этого она сказала мне, что я "вывела ЭТО из класса и отвела к доктору", но не перестала наезжать. Таких учителей было несколько, потом были более адекватные, но такие же любили КВНов и всякой ереси в институте. Я всегда думала, что это ужасно быть таким и я бы никогда так не унижала студентов, ведь это элементарное уважение!!!

А потом я пошла в колледж в Америке и поняла, что я бы не смогла, у меня бы нервов не хватило. В классе были самовлюбленные девушки, которые готовы были только о себе рассказывать, были юноши, которые спорили с преподавателем по любому поводу и кидались учебниками (два таких бывших соотечественника было в группе), а преподаватели сидели с покерфейсом и молча ждали, когда спектакль окончится. Вместо полутора часов занятия шли по 30 минут всего, потому что никто не мог заткнуть взрослых студентов. Мне кажется, что научиться себя так вести, нужно выучиться в местной школе, потом университете, потому что просто так перестроиться очень сложно. А еще сложнее найти ключик к каждой личности в классе, чтобы заинтересовать и не обидеть. Я иногда смотрю лекции из Yale, Columbia университетов и там всегда студенты просто слушают и смеются, задают вопросы по теме, но я сама мало таких лекций видела, чтобы никто не вылез с речью о чем-то другом.
10.01.2015 в 06:58

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Queer Glam, про школу в России - ужас, у нас такого не было.

место полутора часов занятия шли по 30 минут всего, потому что никто не мог заткнуть взрослых студентов. не, ну это тоже абсурд. классом надо уметь управлять и такое поведение пресекать. вежливость - святой закон в классе. одно дело ответы не в тему, другое - когда преподаватель полностью теряет контроль. я обычно с самого начала стараюсь установить нормы общения, и пару раз было дело, что приходилось пресекать грубые комментарии (переходы на личности, например) или удалять студента из класса, но такое терпеть просто нечестно по отношению к другим студентам в классе. :nope:

а про самовлюбленные девушки, которые готовы были только о себе рассказывать - да, студенты это дело любят))) я преподаю социологию и это бичь, на любую статистику ответ "а вот у меня не так!" )))
10.01.2015 в 09:53

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
А видеокамеры еще не ставят в классах?
Это бы упростило решение многих конфликтов... наверное...
10.01.2015 в 13:39

Выбираю размеренность.
Мне нечего сказать по теме (по большей части везло с учителями и профессорами), но мне очень нравятся твои рассказы про преподавание!
10.01.2015 в 19:32

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Terali, видеокамеры еще не ставят в классах? ой, не, это было бы нарушение всех существующих этических норм. класс должен быть безопасным местом для высказывания своего мнения, а конфликты решаются и без таких мер.

Теодора, спасибо!))
10.01.2015 в 19:58

All you need is love... and a cat
но мне очень нравятся твои рассказы про преподавание!
плюсую!

А вобще капец, нежные фиялки О_о почему нельзя сказать, что ответ неправильный?! Ты же не говоришь, что студент - идиот. Так можно и до маразма дойти. Как тогда оценивать знания?
10.01.2015 в 23:00

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Meowie, плюсую ;-)
почему нельзя сказать, что ответ неправильный?! главным образом потому, что тогда студенты замкнутся и будут упорно молчать в классе. что еще хуже, чем студенты, которые несут чушь. т.е. как, в советстской системе преподавания в принципе не было заинтересованности в участии студентов, система состоит из лекций, где студенты в основном молчат и экзамен в конце. здесь же финальный экзамен обычно не больше 20% оценки за курс. остальное зарабатывается работами в течении семестра, в том числе и в классе. а значит надо создавать атмосферу, где студентам комфортно говорить. высказывать свое мнение перед другими - это страшно, тем более, что они не готовы, в школе перед доской здесь не отвечают. хорошо бы, конечно, если бы иногда отвечали и привыкали, но здесь положено защищать детское самомнение (особенно с 90-х годов и реформой образования, но это отдельная история). вот и приходится работать с тем, что есть :nope:

Как тогда оценивать знания? частным образом))) т.е. все оценки держутся в тайне, чтобы привести пример из работы студента, например, мне надо спросить у него на то разрешение)))
11.01.2015 в 02:40

All you need is love... and a cat
тогда студенты замкнутся и будут упорно молчать в классе
Глупость. Почему не думают, что студент или лучше подготовится, или дважды подумает, а правильный ли ответ?

все оценки держутся в тайне
Я даже не знаю хорошо это или плохо. С одной стороны не сравниваешь, но с другой нет духа соперничетсва, который заставляет что-то упорней делать. Проходной балл - 3? Ну и 3-ки хватит.

чтобы привести пример из работы студента, например, мне надо спросить у него на то разрешение)))
А это, кстати, поддерживаю. Даже если не называют автора, то со стыда сгорала, когда мое сочинение читали)))
11.01.2015 в 04:56

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Meowie, что студент или лучше подготовится, или дважды подумает, а правильный ли ответ ну возможно, в мире, где можно студентов вызывать (call on students), это и сработало бы, но я в Америке 10 лет, из них 10 - в университетах, ни разу не видела, чтобы студента вызвали отвечать, если он сам не захотел. а значит им нет никакой причины пытаться отвечать :nope: в маленьких группах часть оценки обычно "за участие", чтобы хоть как-то мотивировать...

с другой нет духа соперничетсва, который заставляет что-то упорней делать. Проходной балл - 3? Ну и 3-ки хватит есть такие студенты, да. но они такие везде есть, по-моему... а есть студенты, которые за каждую оценку мозг выедут)))

Даже если не называют автора, то со стыда сгорала, когда мое сочинение читали))) вот видишь, есть момент, когда ты бы предпочла отсутствие публичности))))