Месяц назад
Queer Glam задала мне вопрос, а я все собиралась ответить, но руки не доходили. В понедельник начинается весенний семестр, готовлю материалы, вот заодно и напишу. Итак, вопрос:
Можешь как-нибудь написать об учительской этике в США? Именно в университетах и колледжах. Я была очень удивлена, когда в колледже профессора всегда выслушивали любой бред и никогда не отвечали лично, не хвалили и не ругали. Иногда пол урока уходило на то, чтобы какой-нибудь студент высказался, в России бы давно сказали "что за глупость?" и послали. не столько ответ, сколько просто делюсь моим опытом
Это больной вопрос, я до сих пор сражаюсь с тем, как "правильно" это делать. В целом, считается, что очень важно вовлекать студентов в лекции - задавать вопросы, развивать дискуссию. Это одна из главных ценностей в образовании - "active learning" называется, считается, что вовлеченные студенты лучше запоминают материал и легче интегрируют его в свою жизнь. И мне нравится эта система, я гораздо лучше преподаю, если есть возможность получить обратную связь от студентов. Если комментарии в тему и осмысленно - это очень здорово, хвалить я не смущаюсь. Не в смысле "ты такой умный!", а чаще "очень точное замечание", "хороший вопрос!" и т.д.
Но всегда наступает момент, когда студенты... несут чушь)). В лучшем случае говорят не по делу, уводя дискуссию в сторону. В худшем - начинают нести противоположное тому, что ты только что им объяснял. И вот тогда дилема. На одной чаше весов нежные студенческие чувства, а они действительно очень нежные и легко ранимые - просто "нет, неправильно" не обойдешься. В идеале, путем наводящих вопросов студента надо довести до правильного ответа. Потому и даешь ему нести бред, в надежде, что куда-нибудь это выедет.
Но с другой стороны всегда есть ограничения по времени и самое важное - другие студенты в классе, которых очень не хочется запутать в том, что правильно, а что нет. Обычно я говорю что-то из серии "очень интересно, но давайте вернемся к...", "хм, а давайте вспомним, то, о чем мы говорили в начале урока - как это изменит твое мнение...", "а кто-нибудь может предложить альтернативное объяснение?" Но даже эти маневры считываются некоторыми студентами как резкая критика. Вот, например, один из комментариев в студенческих отзывах за прошлый семестр:
Also, she can seem a little curt when responding to answers in class discussions. When someone offers an answer in class, the appropriate response isn't to sternly yell "NO THAT IS INCORRECT."
Я вам гарантирую, что я ни на кого не кричала)). Но такая реакция, да. Я в постоянном поиске вариантов того, как дать студентам знать, что они неправы.
все друзья-препадователи задаются тем же вопросом)).
@темы:
students,
академия - это такая академия...
А потом я пошла в колледж в Америке и поняла, что я бы не смогла, у меня бы нервов не хватило. В классе были самовлюбленные девушки, которые готовы были только о себе рассказывать, были юноши, которые спорили с преподавателем по любому поводу и кидались учебниками (два таких бывших соотечественника было в группе), а преподаватели сидели с покерфейсом и молча ждали, когда спектакль окончится. Вместо полутора часов занятия шли по 30 минут всего, потому что никто не мог заткнуть взрослых студентов. Мне кажется, что научиться себя так вести, нужно выучиться в местной школе, потом университете, потому что просто так перестроиться очень сложно. А еще сложнее найти ключик к каждой личности в классе, чтобы заинтересовать и не обидеть. Я иногда смотрю лекции из Yale, Columbia университетов и там всегда студенты просто слушают и смеются, задают вопросы по теме, но я сама мало таких лекций видела, чтобы никто не вылез с речью о чем-то другом.
место полутора часов занятия шли по 30 минут всего, потому что никто не мог заткнуть взрослых студентов. не, ну это тоже абсурд. классом надо уметь управлять и такое поведение пресекать. вежливость - святой закон в классе. одно дело ответы не в тему, другое - когда преподаватель полностью теряет контроль. я обычно с самого начала стараюсь установить нормы общения, и пару раз было дело, что приходилось пресекать грубые комментарии (переходы на личности, например) или удалять студента из класса, но такое терпеть просто нечестно по отношению к другим студентам в классе.
а про самовлюбленные девушки, которые готовы были только о себе рассказывать - да, студенты это дело любят))) я преподаю социологию и это бичь, на любую статистику ответ "а вот у меня не так!" )))
Это бы упростило решение многих конфликтов... наверное...
Теодора, спасибо!))
плюсую!
А вобще капец, нежные фиялки О_о почему нельзя сказать, что ответ неправильный?! Ты же не говоришь, что студент - идиот. Так можно и до маразма дойти. Как тогда оценивать знания?
почему нельзя сказать, что ответ неправильный?! главным образом потому, что тогда студенты замкнутся и будут упорно молчать в классе. что еще хуже, чем студенты, которые несут чушь. т.е. как, в советстской системе преподавания в принципе не было заинтересованности в участии студентов, система состоит из лекций, где студенты в основном молчат и экзамен в конце. здесь же финальный экзамен обычно не больше 20% оценки за курс. остальное зарабатывается работами в течении семестра, в том числе и в классе. а значит надо создавать атмосферу, где студентам комфортно говорить. высказывать свое мнение перед другими - это страшно, тем более, что они не готовы, в школе перед доской здесь не отвечают. хорошо бы, конечно, если бы иногда отвечали и привыкали, но здесь положено защищать детское самомнение (особенно с 90-х годов и реформой образования, но это отдельная история). вот и приходится работать с тем, что есть
Как тогда оценивать знания? частным образом))) т.е. все оценки держутся в тайне, чтобы привести пример из работы студента, например, мне надо спросить у него на то разрешение)))
Глупость. Почему не думают, что студент или лучше подготовится, или дважды подумает, а правильный ли ответ?
все оценки держутся в тайне
Я даже не знаю хорошо это или плохо. С одной стороны не сравниваешь, но с другой нет духа соперничетсва, который заставляет что-то упорней делать. Проходной балл - 3? Ну и 3-ки хватит.
чтобы привести пример из работы студента, например, мне надо спросить у него на то разрешение)))
А это, кстати, поддерживаю. Даже если не называют автора, то со стыда сгорала, когда мое сочинение читали)))
с другой нет духа соперничетсва, который заставляет что-то упорней делать. Проходной балл - 3? Ну и 3-ки хватит есть такие студенты, да. но они такие везде есть, по-моему... а есть студенты, которые за каждую оценку мозг выедут)))
Даже если не называют автора, то со стыда сгорала, когда мое сочинение читали))) вот видишь, есть момент, когда ты бы предпочла отсутствие публичности))))