Единственный итог года, который я все же хочу подвести - записать про Алешин русский. Первая часть
здесь, если что.
Почти ровно год прошел с предыдущей записи, надо же))). За этот год... возможно, я сдалась. А может, стала реалистичнее - но во всяком случае идею учить его русскому по русской школьной программе я забросила. На это у меня тупо нет сил и времени. Вместо этого мы работаем над чтением более сложных книг, пониманием на слух, и элементарным письмо (прописи).
подробнее
Читает значительно лучше, чем год назад, это радостно. Сейчас читаем, например, Каникулы Петрова и Васечкина. Прочитали Все о Дракоше, набор всяких там Котов да Винчи и тому подобных рассказов. Не "высокая литература", конечно, ну уж как есть.
Но - читает мне вслух, ибо приходится много поправлять (произношение), объяснять смысл слов и выражений - не дорос еще до самостоятельного чтения. Хотя на днях - первый раз - попросился сам почитать перед сном одну из русских книг-рассказов, которую читал около года назад. Вроде мелочь, но для нас - большой шаг.
Должна сказать, что читать сложно не только из-за языка как такового, но и из-за отсутствия у Алеши соответствующих культурных ассоциаций. Отсылки к русским сказкам, советским временам (о эти вездесущие пионеры с их "сборами", "звездочками" и т.д.!) и даже нынешним реалиям даются тяжело. И не только сыну)). Меня, например, раздражает этакий обыкновенный сексизм детских книг. Мальчики-рыцари и девочки, поющие о их женской судьбе "сидеть и ждать", делая домашнюю работу.
Говорит... со мной практически исключительно на английском, увы. И я замечаю, что я автоматически отвечаю на английском тоже. Надо эту практику прекращать, это плохо. Но с бабушкой говорит по-русски вполне неплохо, да, запинается, да с акцентом, никто уже не примет его за русского, но свои мысли выражает довольно четко, понимает еще лучше - это уже немало.
Дальше... По-прежнему хорошо идут аудиокниги, слушает перед сном каждый вечер с удовольствием. Прослушал всего Незнайку, Карандаша и Самоделкина, и многое другое.
Пишет, как я и сказала - прописи. Ну хоть все буквы выучили и может соединять их в слова. О свободном письме, а тем более правилах речь не идет, увы(((.
Ох, короче. Продолжаем катить камень в гору?
А когда ты начала ему по-английски отвечать?
Siamka666, Прогресс налицо. ты знаешь, перечитала запись год назад - и правда есть прогресс! а то иногда кажется, что все в пустую...
Меня мама в свое время не научила ее родному языку, сейчас я очень об этом жалею. а какой у нее родной язык?
.sugarfree, А когда ты начала ему по-английски отвечать? сложно сказать, в какой-то степени всегда приходилось это контролировать, но как он пошел в школу, стало сложнее - он рассказывает на английском, американские реалии, сложно на русском реагировать. на английском, к сожалению, быстрее и понятнее. но я постараюсь все же следить за этим, да.
Татарский)))
а про чтение я вроде как раз тебе и рассказывала в прошлом году в комментариях)))):
Насчет во сколько мы начинали учить буквы - ну книги всегда рядом валялись, ему было интересно, мы смотрели азбуки-читали, годам к 4-м он большинство букв опознавал. Но это тот случай, где "оно само" - я не прессовала, я не сторонник раннего обучения чтению. Лет в 5 начала учить его более систематично, начали потихоньку заниматься по логопедической азбуке, ему нравилось, но тут в его школе начали усиленно учить читать на английском, и ребенку стало тяжело - у него не получался ни русский, ни английский, ибо многие буквы похожи, он путал, как где читать. Я решила отложить обучение русскому чтению - все же английским нам приоритетнее, а он начинал отставать от школьной программы. Когда английский стабилизировался, месяца через 4, начали опять учиться читать на русском.
И кстати, буквы иногда до сих пор путает, особенно "р" и "с": на русском может "р" читать как английское "п", русское "с" читает по-английски "к". но это уже скорее невнимательность, если попросить сосредоточится, то читает без ошибок.
Если каждый день откусывать по маленькому кусочку, то со временем можно съесть и медведя =)
При таком графике я удивляюсь как тебе вообще удается что-то сделать, а ведь реально прогресс есть.
у нас это был ежевечерний ритуал с двух лет, ему нравилось, так что интерес к буквам и чтению развился постепенно, постепенно так опознавать буквы стал, но систематически я только стала где-то с пяти лет его учить. на английском он в принципе где-то на год опережает по уровню чтения, ну а русский... это русский))
так что мое чистейшее ИМХО - рано вам еще особенно загоняться буквами и чтением)))
Если каждый день откусывать по маленькому кусочку, то со временем можно съесть и медведя =) хороший мотиватор!
угу. Несомненно продолжать)))
Когда меня замахивает учить Димаса, а его достают эти игры в школу, я убеждаю его (и себя, конечно), что это - игра. Почти как змеи и лестницы. Только украинский язык)))))
И в этом плане - разницы никакой нет, что делать: бросать кубики или читать книжки. Общение с дитенком ценно само по себе)
Хотя он предпочел бы кубики)))
Yarda, думаю продолжать просто отвечать на вопросы или под этот интерес попробовать продвинуть что-то более основательное тебе виднее)) пока есть интерес - так можно подыгрывать, не захочет - оставить)).
пока волнуюсь что когда начнется школа, то все русское просто заглохнет да, со школой (садиком в нашем случае с двух лет) сразу сложнее стало. и мне пришлось пересмотреть приоритеты, если честно - я смирилась с тем, что английский у него будет ведущий, а русский уже как прийдется. но возможно у Нико большие способности к языкам, чем у Алеши)))
И. возможно, это очень хорошо, что ты занимаешься с ним русским не так категорично, как могла бы. Зато, нет отторжения.
Алексей, мне кажется, любопытный ребенок. Он тянется к знаниям. Да и бабушку любит. Так что, все у вас получается и будет получаться!