То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
В советской университетской системе предполагается воспитательная роль преподавателя. Т.е. кроме статистической обработки данных, ожидается - хотя бы теоретически - что преподаватели будут нести идеологически верное разумное-доброе-вечное юным умам.
Здесь же воспитывать не приходится, но вместо этого приходится постоянно выполнять обязанности психологической помощи для студентов. И я каждый раз поражаюсь студенческой готовности откровенничать с профессором. За полтора месяца этого учебного года, я выслушала истории о диагностировке рака у матери и лейкемии у студентки. о семейном алкоголизме и скандалах. смерти приемного отца и дедушки. о пост-травматическом синдроме после войны в Ираке. о ночных кошмарах после изнасилования. о госпитализации с внутреннем кровотечением. о проблемах с няней. об отсутствии денег на книги. об обострении депрессии. это то, что я вспомнила на лету и не считая бесконечных спортивных травм, отравлений и простуд. Так вот, я не представляю, как я бы пошла рассказывать преподавателю про депрессию после сексуального насилия. Или это я такая закрытая и вообще-то это норма?!
Болеее того, нас-то и преподавать никто не учит, а уж тем более нас никто не готовит оказывать психологическую поддержку студентам. Нет, я-то наловчилась не пропускать через себя, быть эмпатично-вежливой и "готовой помочь". Но сил это все равно выпивает немеряно.
На другую тему - проверяю студенческие работы, уже только концу подумала, что некоторые перлы надо записывать. Вы знаете, что самое здесь печальное - я даже понимаю, что они имели ввиду! Вот немножко :
God just handed out mops (penis) and buckets (vaginas) to whomever were next in line.
читать дальше
Здесь же воспитывать не приходится, но вместо этого приходится постоянно выполнять обязанности психологической помощи для студентов. И я каждый раз поражаюсь студенческой готовности откровенничать с профессором. За полтора месяца этого учебного года, я выслушала истории о диагностировке рака у матери и лейкемии у студентки. о семейном алкоголизме и скандалах. смерти приемного отца и дедушки. о пост-травматическом синдроме после войны в Ираке. о ночных кошмарах после изнасилования. о госпитализации с внутреннем кровотечением. о проблемах с няней. об отсутствии денег на книги. об обострении депрессии. это то, что я вспомнила на лету и не считая бесконечных спортивных травм, отравлений и простуд. Так вот, я не представляю, как я бы пошла рассказывать преподавателю про депрессию после сексуального насилия. Или это я такая закрытая и вообще-то это норма?!
Болеее того, нас-то и преподавать никто не учит, а уж тем более нас никто не готовит оказывать психологическую поддержку студентам. Нет, я-то наловчилась не пропускать через себя, быть эмпатично-вежливой и "готовой помочь". Но сил это все равно выпивает немеряно.
На другую тему - проверяю студенческие работы, уже только концу подумала, что некоторые перлы надо записывать. Вы знаете, что самое здесь печальное - я даже понимаю, что они имели ввиду! Вот немножко :
God just handed out mops (penis) and buckets (vaginas) to whomever were next in line.
читать дальше
Перлы чудесны, особенно понравилось про глагол
Я бы не рассказывала. Хотя я вообще мало кому о своих проблемах рассказываю. Иногда мне трудно рассказать о своих проблемах даже себе.
Иногда в шутку называю свою работу "психотерапия русским языком"...
Цитаты прекрасные
надо же, неожиданная для меня информация. а как это происходит на практике? как оправдание за невыполненное задание? или просто подходят и начинают изливать душу?
особенно понравилось про глагол а мое воображение больше всего поразил Бог, раздающий швабры-пенисы и ведра-вагины!
Minority, Иногда мне трудно рассказать о своих проблемах даже себе. вот-вот!
Рысик, не представляю, как пойти к лектору и рассказать о каких-то своих личных проблемах а и реакцию лектора не представляю за пределами Америки) вот уж удивила бы!)))
Викки, я тоже с этим встречаюсь часто, но у меня зачастую все трагичнее: взрослые скрытнее, но уж если понесет... я еще никогда не забуду, как перед началом преподавания нас собрали на лекцию и среду прочего объявили - "учитывайте, что 3-4% американцев страдают серьезными психическими расстройствами, если в семестр у тебя человек 300 студентов - то будьте готовы, что с такого рода проблемами прийдется сталкиваться регулярно!" вдохновили, называется..
Цитаты прекрасные да уж, и смех и грех, как говорится)
Resident Alien, а как это происходит на практике? как оправдание за невыполненное задание? или просто подходят и начинают изливать душу? по разному бывает. часто да, как объяснение пропущеного занятия, например. причем, я сразу в начале семестра говорю студентам, что не надо объяснять мне причины отсутствия - определенное кол-во классов можно пропустить вообще без причины. но все равно, каждый раз у меня на почте письма с подробным описанием пост-травматического синдрома, то плачущие студентки в офисе, рассказывающие про скандалах в семье. Но часто бывает просто "я хотела дам вам знать, что....", или просто вообще из ниоткуда - был какое-то время назад парень, у которого друг покончил самоубийством, и этот студент повадился приходить ко мне в офис и рассказывать, как ему плохо. я его реально боялась, кстати - он был довольно агрессивный и нестабильный((.
А что за тема сочинений была, что ине все о поле пишут?))) И что их так это волнует?)))
Вот это меня вобще удивляет. С чего бы это? О_о небось не голодают же студенты-то... И какое преподаватели имеют к психике студента отношение? Не детский сад же
какое преподаватели имеют к психике студента отношение? тут "хочешь- не хочешь - как хочешь", можно сколько угодно говорить, что "это не мои проблемы", но когда студенты постоянно к тебе с этим обращаются, приходится как-то реагировать. ну и еще немного момент преподавательской и университетской безопасности - по идее, я должна наблюдать за возможными "проблемными" студентами и если что, привлекать кого-нибудь до того, как студент нанесет вред себе или окружающим (особенно актуально после случаев, где молодые люди расстреливали студентов и преподавателей)
Resident Alien, всякое бывает, да уж)
Викки, угу...
Теодора, четкое осознание дистанции "студент-преподаватель" было в уменьшение дистанции есть и положительные моменты... наверное! но на данный момент мне хочется от них от всех спрятаться)
как обычно, истина где-то по середине, а работать-то приходится с крайностями)
Тебе обязательно необходим стратегический запас шоколада с коэффициентом дальнобойности не менее 70%)))
И постоянные тренировки выносливости
Нужно организовать профсоюзную забастовку - пусть за вредность выдают шоколад и часы в тренажерном зале!