воскресенье, 17 ноября 2013
На память: несколько зарисовок на память о ребенке и его первыми столкновениями с авторитетами.
#социология_головного_мозга
Школа
Я писала, что Алеша читает на уровне "выше ожидаемого", но школа - это школа, со всей ее бюрократией, так что у этой истории есть предыстория. В августе мы с ним дома начали читать серию книг про Magic Treehouse, они же есть и в его школе, но учительница не разрешала Алеше брать их для чтения, отговариваясь тем, что ему еще рано, эти книги для детей постарше. Алеша мне несколько раз жаловался и просил, чтобы я сказала учительнице, что он вполне может их читать. Я давила в себе маму-квохтушку (тут помогает еще и то, что я сама преподаватель, и родители, вмешивающиеся в учебный процесс - это зло!) и повторяла Алеше, что ему надо продемонстрировать учительнице, что он может читать на таком уровне и тогда она разрешит. Через месяца два Алеша все-таки убедил учительницу устроить ему тестирование и - официально его прошел. Теперь читает свои любимые книги)).
Сверстники
Так как я не доверяю американскому школьному питанию, где пицца считается за порцию овощей, то Алеша в школьной столовой ест только один день в неделю, в остальные дни я даю ему ланч с собой. Для своего возраста и американских стандартов питания Алеша ест весьма разнообразно, в результате его ланчи часто удивляют детей. Даже простые овощи, супы и авокадо вызывают удивление - и комментарии из серии "фууууууу". Я вижу, что Алеше в этом плане сложнее, ему хочется вписываться в компанию и он был бы рад, если бы я отменила это правило, но тем не менее, в ответ на эти "фу" он довольно-таки спокойно пожимает плечами и не ввязывается в дискуссию. Иногда только мне дома рассказывает, что "дети не понимают, что такое здоровое питание и для чего это надо".
Средства массовой информации
Здесь больше об умении критически подходить к информации с голубых экранов. Я стараюсь периодически комментировать происходящее на экране, особенно рекламу - например, что "вот эти хлопья в основном состоят из сахара, так что это десерт, а не завтрак". Постепенно Алеша сам стал задавать вполне интересные вопросы. Из сегодняшнего: "Почему в фильме нету Трансфомеров-девочек, только Трансфомеры-мальчики?"
@темы:
kido
Я стараюсь периодически комментировать происходящее на экране, особенно рекламу - например, что "вот эти хлопья в основном состоят из сахара, так что это десерт, а не завтрак". здорово! надо будет взять на заметку
и как развивалась дискуссия?
про комментирование рекламы - я стараюсь контролировать что Алеша смотрит и сколько, но главное - учить критически относится к информации. Во время рекламы я обычно вырубаю звук, ибо она меня раздражет, если Алеша спрашивает "что это", рассказываю, что такое реклама и для чего она, о том, что продукты, которые рекламируются совсем не обязательно лучшие, и т.д.... вот такая профессиональная деформация)
lightning, и как развивалась дискуссия? я автоматически уже отвечаю вопросом на вопрос) примерно такой диалог состоялся:
- А ты как думаешь?
- Не знаю... ну может тогда, когда делали этот фильм, девочки не воевали и поэтому там нету девочек-трансформеров.
- А как ты думаешь, сегодня девочкам хотелось бы быть трансформерами?
- Да!....
- А они бы отличались от мальчиков-трансформеров?
- Да, они бы не могли так хорошо драться, потому что девочки обычно не дерутся....
- Хм, а если подумать о тех девочках, что ты знаешь, есть ли среди них девочки, которые хорошо дерутся?
- Да! У меня на карате девочка, у которой есть черный пояс, представляешь?!
- И как ты теперь думаешь, девочка могут драться так же хорошо, как и мальчики?
- Да, наверное... если у них много практики, как у мальчиков. А как ты думаешь, мы можем им сказать, чтобы они сняли фильм, где есть девочки-трансформеры?
- Это интересная идея, возможно мы так и сделаем.
Вообще, вопросы насчет гендера всегда сложные. Он меня периодически спрашивает, "почему у меня все учительницы - женщины?!" Вот как объяснить 7-летнему ребенку, что такое гендерная сегрегация труда?
сумеречный_заяц, молодец учительница! У Алеши это сейчас любимая серия, у них в школе был день, когда они наряжались, как "любимый книжный герой", Алеша выбрал Джека)).
Вот как объяснить 7-летнему ребенку, что такое гендерная сегрегация труда?
традициями?
Ну, там "традиционно, вопросами клана занимались мужчины. очень долго у барышень не было права занимать должности. поэтому и сейчас большая часть руководителей - мужчины. Традиционно, все, что касается ухода и заботы - ложилось на плечи барышень (медсестры, няни, учителя)"...?
еще как-то состоялась беседа из серии "мама, ты девочка?" - "эээ... ну да..." - "а ты всегда будешь девочкой или ты можешь потом стать мальчиком?" вот так состоялось посвящение ребенка в понятие трансгендера))
так оно все и происходит
У нас был прикол, когда Димас пришел рассказывать, что в китайском "член" (ну, точнее, детский эквивалент слова - что-то вроде "писька") - это "дзидзи", а у девочек - это "мейдзи" (я подозреваю, что "мей" - это от слова "мейли" - красивый, но димас был уверен, что от слова "меййоу" - не существует (not)). Поэтому имели разговор на тему "есть ли у девочек половые органы" или нет))))))))))00
Это вот у тебя такая уже привычка, а как же учат другое родители?!
А это очень редкий рефлекс)))