То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Сегодня поучаствовала в мини-конференции по количественным исследованиям социального поведения. Красивый отель, завтрак, обед и ужин, известные люди. Но по сути дела, пожалуй, больше всего запомнилась презентация на тему как переводить научные изыскания на общепонятный язык. Выводы - все печально, надежды нет. Много говорили про концепцию "цифровой безграмотности" - непонимание и неумение оперировать простейшими математическими понятиями. Я часто с этим сталкиваюсь со студентами, но размер проблемы меня потряс - 50% американцев входят в эту категорию. Еще конкретнее становится понятно на следующем примере:
Что означает фраза "Вероятность дождя на завтра составляет 30%"?
a) Дождь будет идти 30% времени;
b) Дождь будет идти на 30% всей территории страны;
c) Из 100 дней, похожих на завтра, 30 будут с дождем.
ответ
Если оставить вопрос открытым, то результаты еще хуже. Мои любимые ответы на вопрос:
- Если посмотришь в небо, 70% облаков будут белые, а 30% - черные;
- Это как порнуха, невозможно дать этому определение, но как увидишь - сразу поймешь!;
- Три из десяти метеорологов говорят, что дождь будет, а семеро - что не будет.
Это вот как раз та ситуация, что и "смех и слезы". Зато понятно, почему с таким скрипом идут методы исследований и статистика у студентов.
Что означает фраза "Вероятность дождя на завтра составляет 30%"?
a) Дождь будет идти 30% времени;
b) Дождь будет идти на 30% всей территории страны;
c) Из 100 дней, похожих на завтра, 30 будут с дождем.
ответ
Если оставить вопрос открытым, то результаты еще хуже. Мои любимые ответы на вопрос:
- Если посмотришь в небо, 70% облаков будут белые, а 30% - черные;
- Это как порнуха, невозможно дать этому определение, но как увидишь - сразу поймешь!;
- Три из десяти метеорологов говорят, что дождь будет, а семеро - что не будет.
Это вот как раз та ситуация, что и "смех и слезы". Зато понятно, почему с таким скрипом идут методы исследований и статистика у студентов.