То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
На дневнике у Афина Пила?да! зашла дискуссия на довольно болезненную для меня тему: балансом между воспитателем и родителем. Эти бесконечные поучения, напоминания, контроль, которые разрастаются и стремятся занять все пространство материнства, когда нету сил и времени на просто порадоваться ребенку, позаниматься глупостями, потому что со стола не убранно, музыка не играна, русский не выучен, английский не читан.... И тут как не изгаляйся - получаешься плохая мама. Ты или бесконечно предъявляешь претензии, или "не учишь ребенка ответственности".
Сегодня же еще напоролась на статью 1927-го года, которая так точно подмечает, как обязанность воспитать будущего взрослого заслоняет понимание, что сегодня это - ребенок.
Кстати, что мне довольно сильно помогло хотя бы начать с этим справляться - это некоторые принципы из системы Монтессори. Во-первых, они рассматривают тоже, например, детское невнимание к бардаку, как часть развития. В частности, они обращают внимание на то, что младший школьный возраст - это возраст больших идей. Именно в этом возрасте дети мечтают о полетах в космос, их интересуют фундаментальные принципы жизни (что такое хорошо, что такое плохо, откуда я взялся, и т.д.) и на фоне этого, крошки на столе - они просто вне зоны внимания, они неважны, и не имеют никакого отношения к лени, и уж, конечно, не "на зло". А второе - принцип естественных последствий. Т.е. иногда надо разрешать детям совершать ошибки и расплачиваться за них. Возможно, стоит позволить ребенку пойти в школу с несобранным портфелем - и пожать плоды. И объяснить учителю, почему нету домашнего задания. Учитывая, какой я control freak, это часть мне тяжело дается. Но помню, когда были битвы с тем, чтобы Алеша быстрее собирался по утрам, в какой-то момент я просто сказала: "Через 10 минут мы садимся в машину, в чем бы ты ни был одет - если ты еще будешь в пижаме, пойдешь в школу в пижаме." Когда ребенок понял, что я не шучу - утро перестало быть проблемой.
А вы что думаете? Если есть идеи, как это все балансировать - буду рада).
P.S. “Parenthood abruptly catapults us into a permanent relationship with a stranger”
Сегодня же еще напоролась на статью 1927-го года, которая так точно подмечает, как обязанность воспитать будущего взрослого заслоняет понимание, что сегодня это - ребенок.
Кстати, что мне довольно сильно помогло хотя бы начать с этим справляться - это некоторые принципы из системы Монтессори. Во-первых, они рассматривают тоже, например, детское невнимание к бардаку, как часть развития. В частности, они обращают внимание на то, что младший школьный возраст - это возраст больших идей. Именно в этом возрасте дети мечтают о полетах в космос, их интересуют фундаментальные принципы жизни (что такое хорошо, что такое плохо, откуда я взялся, и т.д.) и на фоне этого, крошки на столе - они просто вне зоны внимания, они неважны, и не имеют никакого отношения к лени, и уж, конечно, не "на зло". А второе - принцип естественных последствий. Т.е. иногда надо разрешать детям совершать ошибки и расплачиваться за них. Возможно, стоит позволить ребенку пойти в школу с несобранным портфелем - и пожать плоды. И объяснить учителю, почему нету домашнего задания. Учитывая, какой я control freak, это часть мне тяжело дается. Но помню, когда были битвы с тем, чтобы Алеша быстрее собирался по утрам, в какой-то момент я просто сказала: "Через 10 минут мы садимся в машину, в чем бы ты ни был одет - если ты еще будешь в пижаме, пойдешь в школу в пижаме." Когда ребенок понял, что я не шучу - утро перестало быть проблемой.
А вы что думаете? Если есть идеи, как это все балансировать - буду рада).
P.S. “Parenthood abruptly catapults us into a permanent relationship with a stranger”
Я бы даже попросила тебя еще поделиться секретами
у меня ощущение, что я очень халатная мама, потому что я ребёнка очень мало воспитываю. это очень хорошая мама, мне кажется! Я для себя сделала вывод - если я начинаю действовать по системе "повоспитывать", то результат, как правило, плачевный. Это как я одно время пилила ребенка по поводу самостоятельности - "твои игрушки - ты и убирай, твоя кровать - ты и заправляй", а потом ребенок мне на какую-то мелкую просьбу так между делом заявил "это твоя работа - ты и делай". Мама резко вспомнила силу собственного примера и слезла с табуретки воспитателя). Но я пилю по поводу расписания - с моей учебой-работой, его школой и множественными кружками - у нас оно очень жесткое, где отступление на пол-часа часто означает крах системы. Поэтому мне кажется, что я постоянно куда-то бегу и его подгоняю, а иногда хочется просто сесть и расслабится.
Но я пилю по поводу расписания - с моей учебой-работой, его школой и множественными кружками - у нас оно очень жесткое, где отступление на пол-часа часто означает крах системы
да, когда такой стресс, тогда не покидает ощущение неоправданного понукания и "подстёгивания" ребёнка) у нас пока такого нет, я как раз ищу работу, а сын ходит только на один кружок. Надеюсь, что когда я выйду на работу, ребёнок сохранит свой реактивный темп собирательства в школу)
п.с. у нас тоже бардак и разбросанные вещи в комнате не замечается ребёнком
Сейчас мы подписали "Договор", прям по настоящему составили и подписали, с одной стороны папа, с другой стороны дочь, на поставку интернета к её компьютеру с пятницы вечера по вечер воскресенья, в будни комп не включается, слишком занята, взамен просим интернетом пользоваться с умом, а не только игры, он-лайн игр не больше двух, читать в день четыре рассказа каких-то писателей, с записью в тетрадке, и пересказом мне, также поддержание порядка в комнате (ну хоть какого-нибудь уж порядка, что б не валялось ничего зайти ведь невозможно...), ну и четыре слова на англ. выучить в день.
Пока помогает, но тому договору всего лишь две недели.
Один нарушенный пункт - интернет отключается насовсем.
Сейчас мы подписали "Договор", прям по настоящему составили и подписали, с одной стороны папа, с другой стороны дочь а почему договор именно с папой, если не секрет? контроль интернета - новый родительский ад. пока сын маловат, чтобы им самостоятельно пользоваться, но уже приходится ограничивать время компьютерных игрушек. пока это не проблема - тьфу-тьфу-тьфу - но посмотрим, как там оно дальше будет.
А по теме сначала думала, что ничего сказать не могу - мы, как известно, еще в самом начале пути. Но, почитав комментарии, подумала добавить о себе. ) Я как-то не думала, а в детстве я совершенно не хотела убираться, и на дачу наотрез отказалась ездить лет в десять уже, но и до этого мало что там делала. А сейчас бьюсь за порядок у нас дома и жду весны, чтобы набрать разных семян помидоров и выращивать. При этом: с отчимом у нас по этим вопросам были жуткие скандалы, и он считал, что я ленивая до невозможности и вообще просто ужас. Потому что непослушная. Это смешно сейчас: у меня были все "пятерки" в школе, краситься я начала в восемнадцать, а алкоголь попробовала впервые в двадцать один год, и меня интересовали книги, рисунки и высокие идеалы - в общем, особо трудным подростком не была. Но вот уборка и дача меня не интересовали, да. ) А вот мама моя всегда говорила, что, когда она была девочкой, она ничего по дому не делала, но вышла замуж и стала делать все, что полагалось. И она меня, в принципе, защищала, говоря, что так и будет. Я, помню, сомневалась, но вот...
Вообще, мама меня во всем поддерживала и почти ни в чем не ограничивала. Не знаю, наверное, все дети и люди разные, но, мне кажется, для меня это было хорошо. Я просто все переросла. А так: компьютер у меня был с десяти лет, и я играла, сколько хотела и во что хотела. По ночам засиживалась. Некоторые игры были даже не совсем приличные.
Может быть, мои дети будут другими. Но мне бы хотелось в чем-то быть, как моя мама.
Вот если интересно:
The original article was at Slate: www.slate.com/articles/double_x/the_kids/2013/0...
And here is the actual research: www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22656079
Одна из проблем с Монтессори состоит в том, что каждая индивидуальная школа - независима и при том, что общая философия остается той же, конкретные подходы могут меняться. Алеша ходил в "классическую" Монтессори - дети разных возрастов в одной группе, отсутствие "игрушек" и т.д.
В принципе, я бы посоветовала официальный сайт американской Монтессори: www.amshq.org/Montessori%20Education.aspx . У них так же есть страничка с рекомендациями книг по Монтессори: www.amshq.org/Family%20Resources/Family%20Suppo... .
Я как-то не думала, а в детстве я совершенно не хотела убираться, и на дачу наотрез отказалась ездить лет в десять уже, но и до этого мало что там делала. я тоже примерно такая была... меня всегда бабушка защищала... потому что некоторым вещам просто нужно время. и читала я все подряд, от Фрейда до детективов до романов)))
Но вот с компьютером мне сложнее - я ограничиваю Алешино время у телевизора, за айпедом, с видео-игрушками. Потому что инача ни на что другое время не хватит). У него никогда не было игрушек с военной тематикой - пистолетов там - потому что не покупала. Потому что мне не уютно с такими игрушками. И я собираюсь запрещать видеоигры с большим количеством насилия. Возможно, это строго - но для меня так правильно.
А вот про запрет таких игрушек - мне кажется, возможен другой вариант: объяснить ребенку про то, что тебе это очень претит. Честно признаться, что ты не можешь ему разрешить, потому что считаешь это неправильным. Можно попросить его уступить тебе в этом.
Конечно. я НЕ ЗНАЮ, правильно ли это
Я много слышала и немного читала о системе Монтессори, и мне, в принципе, все нравится, так что просто хочется понять принципы, чтобы можно было для детей создать подходящую атмосферу дома. Не знаю, будет ли у нас возможность отдать их в Монтессори pre-school: когда в такую школу хотели отдать племянницу, цена нас не порадовала. Хотелось бы, конечно. Племянницу, кстати, тоже не отдали, хотя у них семья куда более обеспеченная, чем мы сейчас. Ну, и все равно: столько всего можно начать прививать дома. И вот если про особенности разных возрастов, вроде возраста больших идей, я читала, но тоже не так много, то про принцип естественных последствий совсем не помню, чтобы читала, так что хочется как-то углубить знания. Заказала еще пару книг в библиотеке. :-)
А про пистолеты или компьютерные игры с убийствами я вообще понимаю. У меня была возможность играть в эти игры, но мне они были неприятны, и было бы, наверное, не очень приятно, если бы моему сыну это нравилось. Но, с другой стороны, вот муж рассказывал, что им мама не покупала игрушечных пистолетов, а им с братом очень хотелось, и они вырезали их из дерева. В принципе, не так уж плохо: и фантазия, и творчество там присутствовали. Но он также говорит, что в какой-то период это была навязчивая идея у них, а могли бы скорее перерасти. Я думаю, что он сыну деревянное ружье сделает, хотя, скорее, у нас в доме будет не только разрешаться, но поощряться интерес к фехтованию и иже с ними. Мне кажется, это интерес имеет потенциал и связь с культурой, историей и литературой, так что буду надеяться, что упор пойдет на это. )
Не знаю, будет ли у нас возможность отдать их в Монтессори pre-school я не знаю как в Канаде, но в Америке все daycares/pre-schools безумно дорогие, так что в этом плане Монтессори от них особо не отличалась. Но самое важное, так как часть философии Монтессори - diversity, то у них обычно присутсвуют возможности спонсирования - у нас в результате получилось дешевле, чем любая другая pre-school.
Но, с другой стороны, вот муж рассказывал, что им мама не покупала игрушечных пистолетов, а им с братом очень хотелось, и они вырезали их из дерева. В принципе, не так уж плохо: и фантазия, и творчество там присутствовали. Но он также говорит, что в какой-то период это была навязчивая идея у них, а могли бы скорее перерасти. мне кажется, что действительно важно в отсутствии пистолетов, так это то, что у ребенка много других вариантов игры, которые будут более первичный. Пистолет можно сделать, но это надо запланировать, придумать, сделать. Как ты и сказала - фантазия. А насчет "быстрее переросли бы" - может быть, а может быть и нет. Но с другой стороны я хорошо отдаю себе отчет, что она из причин, по которой у нас это правило работает - ребенку такие игры особо не интересны. Он никогда их не просил особо. Нельзя скучать потому, чего не знаешь - дома таких игрушек просто не было, Монтессори придерживается такой же философии - так что проблемы не возникало. С поездками в Беларусь это чуть изменилось, там это чуть ли ни единственное, во что играют мальчики, + все родственники дарят такие игрушки.
Но наверное, если бы ему действительно было это интересно, я бы стала не запрещать, а переправлять интерес на историю орижия и т.д. - как твой пример с фехтованием.