То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
17.02.2012 в 11:10
Пишет ._Юстас_.:Это знак
ПОСТУЛАТЫ ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ
1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
2. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
3. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
URL записиПОСТУЛАТЫ ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ
1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
2. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
3. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
4. Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
5. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
6. Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
7. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
8. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
9. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
10. Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь
Я уже сраслась с этой философией... Опытным путем было установленно, что дети, воспитанные в этой системе, весьма удачны в дальнейшей жизни. А для того, чтобы ее применять на практике, в школу ходить не обязательно. Но иногда трудно...
._Юстас_., именно по философии Монтессори? Там несколько основных принципов.
1) Контроль окружающей среды - хороший выбор гораздо проще сделать, если плохой не является одной из возможности (ой, как коряво я объясняю, простите - у меня в голове это все на английском, а переводчик я совсем никакой). Простейший пример этого принципа - если ребенок после ужина съедает кило конфет, то проще всего просто покупать по пару конфеток за раз...
2) Собственный пример (например, учителя у Алеши в школе, в классе всегда стараются говорить тихо, и если им надо попросить детей понизить голос - подходят и практически шепотом "Покажи мне, пожалуйста, как мы разговариваем в классе").
3) Четкие правила - "мы так не делаем потому что это слишком опасно", "песком обсыпаться нельзя, потому что он может попасть в глаза кому-нибудь." Принцип логических последствий - если одни ребенок ударил другого, то им, во-первых, представляется шанс обсудить это, плюс агрессор помогает обиженному - принести лед приложить, или например помочь построить обратно разрушенную башню.
4) Самодисциплина - "покажи мне, как ты можешь делиться игрушками", "можешь играться в песочнице только если не обсыпаешься"
На удивление, работает удивительно гармонично - у детей много свободы, но в определенных границах.
Мне сложнее всего даже не с дисциплиной, а разницей между "хвалить" и "подбадривать". То есть в Монтессори не одобряют фразы типа "хороший мальчик", "я тобой горжусь", "молодец". Теоретически, эти фразы учат ребенка полагаться на оценку окружающих вместо того, чтобы учить ребенка самодостаточности. Вместо этого они предлагают использовать фразы из серии "Я вижу ты гордишься собой", "Мне очень приятно, что ты так сделал" и т.д. Но мне сложно, автоматически прорывается))
В целом, детям предоставляется как раз огромное количество шансов практиковать выбор. И обсуждаются последствия выбора. Например, одевать ли перчатки? Можно и не одевать, но тогда руки быстро замерзнут и будет неудобно играть. Причем, если ребенок все равно хочет идти без перчаток - ему разрешают. В следующий раз перчатки будут казаться хорошей идеей.
Я тоже была очень скептически настроена сначала. И потому сын с двух до четырех ходил в садик при универе. Причем садик очень крутой, с высокообразованным персоналом, очередь в садик - несколько лет. Все выглядело замечательно. Но. В садике не было философии воспитания и не было такого уважения к личности ребенка, как в Монтессори. Тут вроде бы "ну и что?!" хочется сказать.... Но ребенок сад ненавидел. В самом саду никаких проблем с поведением не было, но каждое утро... Он начинал плакать только просыпаясь и рыдал всю дорогу в сад. Я все надеялась, что "перерастет". В конце концов, в 4 года, после летнего перерыва мы заехали в сад забрать документы и абсолютно не склонный к истерикам ребенок отказался выходить из машины. Я поняла, что дальше так нельзя и мне как раз на днях посоветовали Монтессори. Мы туда шли по принципу "хуже уже не будет, потому что некуда". Через неделю ребенок с удовольствием шел в школу, и за два года НИ РАЗУ не сказал, что ему туда не хочется. И я вижу изменения в нем - он стал уверенней, он научился общаться со сверстниками и т.д. Так что для нас Монтессори оказалось спасением. Ребенок, правда, еще год после перехода в Монтессори начинал плакать, когда мы проезжали мимо старого садика - чтобы я его туда не везла ((((. До сих пор не могу понять, ЧТО там было, что так не подошло моему ребенку... Но я рада, что мы пришли в Монтессори))).
И добро пожаловать - можно на ты?
у моего сына сдвг (если это тебе о чем-либо говорит). пока неустановленный, но предполагаемый. скорее всего, виной всему родовая травма, хотя, казалось бы, все было благополучно и по пресловутой шкале апгар он получил высокий балл.
он не говорит. совсем. ничего. и очень неусидчивый - ему трудно сконцентрировать свое внимание на чем-то одном хотя бы относительно продолжительное время. чувствуется, что и ему это внутреннее напряжение мешает.. первые несколько занятий он просто бегал по залу и рассыпал материалы. теперь все совсем по-другому.
и - да - мне очень помогает сознание того, что педагоги воспринимают его как умного, способного мальчика, логически мыслящего и любознательного. в то время как один из неврологов (в очень-очень крутом заведении) уже в полтора года впаял нам задержку психического развития.
И да, это понимание ребенка как личности - с ее сильными сторонами и со слабами - это бесценно. Мы вот уже переходим осенью в обычную школу, я безумно волнуюсь ((((. Надеюсь, что та подготовка, которую он получил в Монтессори, поможет ему адаптироваться без проблем....