Свят-свят-свят, глянула ни с того ни с сего на рекомендации мамашам в русском интернете о том, как увести ребенка с детской площадки без проблем, боже мой, чего там только нет! Нет, я знаю, чего там нет - здравого смысла. Немножко прекрасного:
читать дальше
"...уходили с таким скандалом (не пойду, буду тут играть, а ты иди!), что не знаю, стоит ли вообще туда теперь водить."
о, это, конечно, гениально. Если проблему избегать, то она решиться сама собой, естественно. И ребенок, попав в кои-то веки на площадку, будет, конечно, слушаться!
"Чего-нибудь пообещать (шоколадку, печеньку)"
Желательно звезду с небу. А почему бы и нет?
"Отдайте в сад
))"
Хм?!?!??!
"я достоточно жестко его веду домой, а дома еще даю волшебного пендаля. Помогает недели на 2, потом опять начинается."
был бы пендаль, а повод всегда найдется, как говориться
И фаворит всех времен:
"Спокойно взять и уйти, а она пусть играет. Хватиться а мамы-то нет. В следующий раз будет уходить сразу."
И поймет, что мама - это такое очень не надежное дело. Захочет - заберет, захочет - бросит. Ну и в конце концов ребенок когда-нибудь поймет, что его не оставят - что тогда делать будем? Гм. Хуже, наверное, если так и не поймет, что мама его бросить не сможет...
На самом деле все гораздо проще:
1) Играем с ребенком на площадке часто, регулярно и подолгу. Это должна быть часть ежедневной рутины, чтобы ребенок начинал понимать, что уходим мы не навсегда.
2) За 15мин. до ухода - предупреждаем ребенка. Не просто в пустоту, а подходим к ребенку, опускаемся на его уровень, ловим взгляд и говорим "Через 15мин мы уходим домой". Чем младше ребенок, тем важнее такой контакт.
3) Предупреждаем, что осталось 10мин, 5, 3 - привлекая внимание, опять же. Последние предупреждение за минуту.
4) Приглашаем ребенка попрощаться с друзьями, качелями, горкой, пообещать им, что мы придем завтра.
5) Что делаем, если ребенок все равно капризничает - плачет, бросается в истерику? Главное - сохраняем спокойствие и не психуем по поводу окружающих бабушек. Берем ребенка - за руку, или поднимаем и уносим. Разговариваем с ним о том, куда и зачем нам надо идти, чем мы будем занимать дома и т.д. Если ребенок прислушивается - вовлекаем его в разговор ("кто будет открывать дверь подъезда - ты или я?"), если нет - просто продолжаем начатое.
6) Иногда помогает заранее договориться о том, что будем делать после площадки. Например, до похода можно выбрать книжку, чтобы почитать после - тогда возвращаться будем к чему-то конкретному. У нас еще часто получалось, что в машине оставался перекус в виде фруктов или крекеров, дети начинали обычно просить его как раз когда уже пора уходить, так что мы шли в машину за перекусом и уезжали.
В зависимости от ребенка, уходить с площадки ему будет легче или труднее. Например, у Антона был гораздо более твердый характер, чем у Алеши, его было сложнее отвлечь - уносить с площадки его надо было чаще. Но в результате, истерики существенно укорачиваются и постепенно сходят на нет.
@темы:
дети и их родители,
в интернете кто-то не прав