То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
travel.oper.ru/news/read.php?t=1051606144

В принципе, очень точный рассказ...

Комментарии
04.04.2010 в 08:35

очень-очень

сейчас бесконечно сталкиваемся с аналогичной ситуевиной, при том, что пациенту 2,5 года
ждем по 4-5 часов в очереди, чтобы за три минуты нам сказали ровно столько, сколько мы сами прочли в интернете
04.04.2010 в 18:34

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
тетушка Виджи в конце концов я стала очень хладнокровной мамашей и без КРАЙНЕЙ необходимости к врачам вы вовсе не ходим. Все равно больничный тут не дают))))))))). Так что, если температура ниже 40, то мы просто сидим дома....
05.04.2010 в 05:14

Tig-renok я бы тоже лишний раз стараюсь не сталкиваться
просто уж очень приперло
05.04.2010 в 05:41

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
тетушка Виджи да уж, когда приперло, куда ж денешься... но и отдать им должное, специалисты американские обычно все же очень высококвалифицированые, так удачи вам! все будет хорошо...
05.04.2010 в 06:04

Tig-renok спасибо

я в это тоже верю
05.04.2010 в 11:58

Ужас какой-то :(
В Москве по платно-страховым расценкам вызов педиатра на дом около 100 долларов стоит. А прием в поликлинике - 30 - 50 $.
А как с маленькими детьми такие очереди высиживать - я вообще не представляю :pity:
У на в районной поликлинике очередь к терапевту - 2 часа максимум, 40 минут в среднем.
05.04.2010 в 21:08

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
А я вот сначала решила комментарии почитать
Вот один из них:

читать дальше
05.04.2010 в 21:25

ну, думается мне, это как повезет с врачами и отношением

рожать в штатах мне страшно понравилось
05.04.2010 в 21:30

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
У меня на работе тоже страховка.
Раньше была лучьше. Теперь - немного хуже.
Но все же, не бесплатная
Если лечиться в платных частных клиниках - отношение хорошее. Вникание в проблему - как получиться. Но, в целом - МОЖЕТ и лучше.
Зато. если по той же страховке. но в гос.клинику, и не обычную, а при Президенте!!! (ого-го!!!), то отношение, как к второсортным. Мы ж не Избранники Народа, не Депутаты
:(
В платных клиниках по страховке, понятно, процедур назначают намного больше, даже больше, чем нужно. Счета ты сам не проверяешь, все проверяет Страховая. И она же даст трындов клинике, если те что-то прибавили. Но, в рамках дозволенного, могут и прибавить.
И прибавляют.

За пол года до обретения страховки. ходила в одну из тех же клиник за деньги по собственному желанию. Прием стоил - 40$. Меня приняли, осмотрели, проконсультировали + сделали УЗИ. Не спрося у меня и не сказав, что это платно. В итоге - 80$. При зарплате в 250$
Это у нас 32%.
Без лекарств.
И без анализов.
Анализы - еще 100
Лекарства - 150 в среднем. Без послетерапевтических витамин.
Итого - 330$...при зарплате в 250$

А в бесплатной ничего не нашли 2 раза. Делали анализы 2 раза. В ужастных условиях и с плохим отношением.
Сама врач в бесплатной поликлинике посоветовала на 3-тий раз идти уже в платную. Так как все таки что-то там должно было быть.
И было

Так что, это как придется.

К моей маме скорая приезжала 50 минут. Это при том, что я сказала, что у нее давление далеко за 200, она в бреду и сердце у нее ОЧЕНЬ болит, она вся былая.

Так что, как придется
05.04.2010 в 21:40

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
тетушка Виджи - вооот

А мы уже с моим другом задумываемся на счет покупки страховки
05.04.2010 в 22:06

Terali
Я сегодня весь день об этой самой медицине размышляю. Всю жизнь была убеждена в том, что в Америке все круто. И сериал про Доктора Хауса лишь подкреплял эту уверенность. А тут оказалось, что у нас лучше.
И дело даже не в качестве, а в том, что у нас есть выбор.
Есть бесплатные поликлиники, есть платная медицина. Есть бесплатные специализированные центры (куда можно получить направление) и есть страховые программы.
И можно выбирать. Хочешь ты сидеть в очереди или нет. К какому врачу и когда ты хочешь обратиться. В конце концов, можешь обследования на свое усмотреть заказать. А в Штатах, судя по описанной ситуации, такого нет. И, если не повезет, путь один - длинная очередь в скорой...
Естественно, я пишу про Москву и свой опыт, в регионах с поликлиниками и врачами ситуация гораздо хуже может быть.
А в Москве средняя з/п - по данным социологов - около 1000 $. Соответственно, прием платного врача - около 10 % среднемесячной зарплаты. В Штатах, как говорят, прием врача - 300 $. Но вряд ли там среднемесячный доход населения в 10 раз выше. Вот и получается, что у нас и выбор больше, и цены ниже.
05.04.2010 в 23:05

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Terali из коммента: Все это удовольствие стоилo $175,000, из которых я не заплатил не копейки. Все покрыла страховка да, у него есть хорошая страховка, так что ему повезло, но если страховки нет или она плохая, то ты полностью разорен.... и да, боль в груди - один из тех случаев, где тебя примут сразу же... Потому что прямая угроза жизни... Зато если прямой угрозы нет, то.......
Примеры можно приводить разные, вот только парочка из моего опыта:
В последний раз мы с Алешкой провели 3 часа в очереди, чтобы сделать привику. Но когда мы посреди ночи приехали в больницу скорой помощи с приступом астмой, то помощь была оказана очень быстро и качественно. Я была беременна, когда мой дантист выписал мне по-ошибке антибиотики, на кот у меня аллергия (хотя это записанно на обложке моей карточки), и у меня чуть не случился выкидышь на 5 месяце.

и я не сказала, что российская/белоруская система без недостатков, просто не надо думать, что американская система автоматически решает все проблемы. Там есть плюсы, но есть и минусы. И очень большие.

тетушка Виджи про рожать, да! очень-очень согласна - настолько все спокойнее и разумнее))) Отец может без проблем присутствовать на родах, никаких излишних процедур, своя палата с ребенком))))))))

Хмурое Счастье именно так. В Штатах, если тебе повезло, у тебя есть хорошая страховка, что значительно облегчает жизнь. Но если уж не повезло.... Оплата медицинских услуг - основная причина банкротства для среднего класса.
05.04.2010 в 23:19

еще к минусам можно отнести то, что это медицина - это страшная бизнес машина
и ты никогда не знаешь, действительно ли нужна тебе эта процедура или ее сделали только потому, что можно списать со страховки туеву кучу денег

в нашем случае ребенку была назначена биопсия костного мозга под наркозом, плюс лечение стероидами
взяв второе мнение у другого врача, тот только руками развел, что при таких анализах как у нас, нет смысла в обеих процедурах, и вообще лучшее лечение - невмешательство. Так и получилось. Сами показатели пошли вверх без всяких страшных вещей

в общем, при всех плюсах и минусах, нам все равно деваться некуда, если нужно, будем обращаться, куда скажут, если нет, то и хорошо
06.04.2010 в 00:04

Tig-renok
Теперь я понимаю, почему Американская компания, где муж работает, порезала в соц пакете все, что можно, но только не страховку: на него и детей страховки бесплатные, на меня и прочих родственников - за полцены.
Но у нас и бесплатная медицина местами очень даже ничего. Мне нравится наш местный терапевт, а родители успешно лечатся в районной поликлинике и в специализированных центрах, куда им дают направления. Бесплатно.
06.04.2010 в 12:48

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
Хмурое Счастье, я житель другой столицы. Столицы славной Беларуси. Город-герой Минск.
И у нас средняя зарплата 250-300$
И не нужно читать официальные показатели этой самой средней зарплаты.


Tig-renok, какая средняя зарплата в США? Я где-то читала, что 12-15 тысяч $ (без учета выплат налогов)
А сколько налоги?
У нас 13% от з/п в обязательном порядке

Да, примеров много. НО! Именно поэтому я и писала - КАК ПРИДЕТСЯ
06.04.2010 в 12:51

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
На определенной стадии рака моей бабушке отказали в лечении.
Врядли бы так сделали при Страховой медицине в случае владение страховкой.
06.04.2010 в 13:59

Terali
Врядли бы так сделали при Страховой медицине в случае владение страховкой.
В любой страховой программе очень четко прописаны виды и условия получения врачебной помощи, а также страховая сумма. И лечение будет проводиться, только пока не исчерпается эта самая сумма. А когда деньги закончились - до свидания. За свой счет никто вас лечить не будет. У нас стандартные страховые программы далеко не всегда включают в себя даже выезд врачей на дом и расширенные анализы, не говоря уже о ведении беременности, госпитализации, сложных операциях или лечении рака. Даже стоматология предполагает только пломбирование зубов, без протезирования, если эта самая стоматология вообще включена.
Все, что не в страховке - за свой счет. И плевать на назначения врача.
Естественно, чем больше услуг и страховых случаев, тем страховка дороже. А для людей из группы риска - пожилых и с хроническими заболеваниями - специальные повышающие коэффициенты существуют.

И не нужно читать официальные показатели этой самой средней зарплаты. Я буду необъективной, если буду брать свою з/п до декрета или з/п мужа. Потому что они выше среднего и тогда платная медицина в моих прикидках будет гораздо более доступной относительно уровня дохода.
06.04.2010 в 19:34

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Хмурое Счастье очень хорошее описание как страховка работает!
Terali насчет зарплат, то обычно статистика ведется по семье, а не по отдельным людям. Средний семейный доход в 2007 - около 50 тысяч (это чаще всего 2 работующих взрослых). Налоги на это - 25%. И не забывай, что остальные цены тоже не сравнимы. Только Алешкин садик стоит 700$ в месяц (это он дешевый, кстати).
И опять же, Ксюша, тут не все черно-белое. Кое-что, как мы уже обсуждали выше, в американской медицине хорошее, но вообще, Американская огранизации медицины - совсем не то, к чему надо стремится. Есть гораздо более удачные модели, например в Канаде и Великобратании.
06.04.2010 в 20:50

Tig-renok
Зато у вас автомобили в два раза дешевле, а также техника, одежда, игрушки и т.д. и т.п.
у меня муж заказывает кучу электроники в ваших инет-магазинах и даже с доставкой в Россию это получается дешевле, чем у нас. Частные садики у нас тоже от 700 долл в месяц, зато государственные от 30 $.
А вообще мы с мужем думали-думали и пришли к выводу, что пока в России никаких серьезных потрясений не произошло, особого смысла уезжать отсюда нет. Что-то в других странах будет гораздо лучше, но другое окажется существенно хуже.
Только интересно, а как ты бы оценила американскую систему образования? Она хорошая или не очень?
А то есть подозрение, что к тому моменту, как дети подрастут, наша система высшего образования если не развалится, то сильно деградирует. А это уже очень серьезный повод задуматься.
06.04.2010 в 22:32

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Хмурое Счастье Зато у вас автомобили в два раза дешевле, а также техника, одежда, игрушки тут согласна))))))
зато государственные от 30 $. в Америке государственных нет, поэтому больше 95% людей за границей бедности, это женщины с детьми
про американскую систему образования... Сложно тут... Со школой как таковой я пока лично не сталкивалась - Алеша в школу пойдет через год. Главное, что хочу сказать, что школьное образование очень неравномерное. Школы есть очень хорошие и очень плохие. Одна из причин в том, что школы спонсируются из местных доходов. То есть, каждая школа приписана к какому-то участку, и она содержится на деньги полученые от налогов на частную собственность (главным образом, частные дома). Если школа в хорошем районе, где дорогие дома (значит больше налогов и меньше детей), ту у школы больше ресурсов на маленькие классы и лучших учителей. Если же школа в плохом районе, там где люди арендуют дома/квартиры, значит меньше налогов и больше детей = большие классы, нехватка учителей и тд. В результате, цены на дома в хороших районах заоблачные, так как ты покупаешь не только место, где ты будешь жить, но и где твои дети будут учится.
Конечно, если деньги не проблема, то есть большой выбор частных школ (стоят практически то же, что и колледжи/университеты).
Из подхода к образованию, мне нравится упор на формирование собственного мнения. С другой стороны, считаю, что дети слишком рано получают шанс выбирать предметы (где-то с 5-го класса), так что могут выбрать не изучать физику-химию вовсе.

Ну это школа... Колледжи/университеты все платные, с ценами от около 3000 за год в двухгодичном колледже до в среднем 30000 за год в частном 4-годичном универе (опять же, это в среднем, есть и за 60-100 тысяч за год). В принципе, уровень колледжей не очень высок, особенно в точных науках (поэтому ценятся советские математики/инженеры). Часто колледжи, это там где выбравшиеся из под родительской опеки подростки отрываются как могут))). Плюс колледжи - это бизнес, то есть им надо зарабатывать деньги. Значит часто будут держась лишь бы платили... или играли за университетскую футбольную комманду....

Зато уж если идешь учится дальше - то все серьезно))))))))). Американские аспирантуры/докторские считаются качественными и престижными даже за пределами Америки))))))).
07.04.2010 в 03:35

Tig-renok
Спасибо за подробный ответ.
Только как-то грустно получается. Жесткая классовая структура. Если ты живешь в плохом районе, то у тебя/твоих детей плохое школьное образование. С таким образованием сложно поступить в хороший университет. А потом найти хорошую работу. Без хорошей работы у тебя нет нормальной страховки и возможности купить жилье в хорошем районе, дать хорошее образование детям. И так по кругу :(
В принципе, у нас тоже уровень доходов/качество жизни и образования очень сильно зависит от региона и близости к крупным городам. Но мы и не претендуем на звание самой демократической страны в мире.
07.04.2010 в 05:02

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Хмурое Счастье да уж, вблизи у американской демократии отнюдь не милое лицо... но в оправдание Америки, есть тут и плюсы))). Одна из вещей, кот меня абсолютно поразила, так это отчетность политиков перед народом. То бишь, когда в фильме американский герой потрясая кулаками заявляется в государственный офис и заявляет "Сделай-те то и то ибо я ПЛАЧУ НАЛОГИ!", так на самом деле работает! Политики очень доступны и содержат специальные команды для помощи населению. Можно просто позвонить в офис своего сенатора и попросить о помощи, и они сделают все, что в их силах (очень эффективно в борьбе с бюрократией, когда тебя от одного деятеля к другому перекидывают и никто ничего не знает и не может решить - один звонок и все становится на свои места))))))).
07.04.2010 в 19:05

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
А у нас одна взятка - ты ты РЕШИЛ свое дело в НУЖНУЮ ТЕБЕ сторону)))))

Хмурое Счастье , я знаю. У меня у самой страховка. На смешную сумму по дантисту. И без протезирования :(

Tig-renok :) Понимаешь, Tig-renok . У нас-то средняя зарплата на семью 500-600$ А это, как ты понимаешь, МИНИМУМ в 70 раз меньше :( (с учетом отчисления налогов)
Tig-renok, ты представь себе разницу в 70-75 раз! Это, например, наверное, разница по территории между РБ и РФ. Или...выпить одну чашку чая или 70 за раз :)

Я ни в коем случае не обеляю США.
И я прекрасно понимаю минусы той системы Здравоохранения.

Просто...у нас тут, мне кажется, грустнее
Особенно, с учетом практически невыездного статуса.
07.04.2010 в 21:59

Tig-renok
А у нас в стране полный бардак. Зато свое, родное, привычное :)
Хотя иногда очень грустно становится, когда думаешь, как бы мы хорошо могли жить, если бы во властных структурах не было взяток, воровства и произвола, ну и если бы жили не одним днем, а планировали хотя бы лет на 10 - 20 вперед.

Terali
Я просто хотела сказать, что страховка - не решение всех проблем. При наличии очень крутой страховки (благодаря работе мужа) мне в ряде случаев удобнее и спокойнее переплачивать проверенным врачам, чем идти по программе. А родители очень довольны нашей бесплатной системой здравоохранения. Она им реально жизни спасала.
Мне казалось, что Tig-renok писала не о среднемесячном доходе, а о годовом. Иначе цифры малореальные получаются.
08.04.2010 в 00:47

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Tig-renok писала не о среднемесячном доходе, а о годовом да, конечно, это годовой доход! то есть, Terali если исходить из 500$ в месяц, то за год получается около 6 тысяч. Так что разница не в 70 раз, а менее 10....
08.04.2010 в 11:03

Изменяй себя, не изменяя себе...живи!
Ню... в 10, так в 10
Это, конечно, не в 70. Но тоже немало

В общем, как повезет :)
Повезет, нарвешся на хорошего доктора даже при бусплатном лечении. Или, даже, при вызове скорой.
Повезет - встретишь нужного человека в нужное времы - и будет у тебя отличный дом, садик. школа...

Я не к тому, что все зависит от везения. Но, толика удачи не помешает :)