На днях в школе было родительские собрание - 10 минут с каждым учителем, записываешься заранее, потом бегаешь по школе сайгаком в поисках нужного класса. И вот, в беседе с учительницей по Civics Advanced (История Америки и государственного строя, усиленная программа), пришлось к слову, что Алеша мне пересказывал историю американской конституции, а я ему рассказывала, что я тест сдавала на гражданство про это))).
Учительница улыбается, говорит - "Да, я им рассказывала, что большинство американцев получают гражданство по праву рождения - потому что они рождены в Америке/у американских родителей. А они мне не верят! Я говорю, у вас гражданство по праву рождения, у и ваших родителей тоже... Ну для демонстрации, поднимите руки, у кого родители первое поколение иммигрантов! И тут - большая половина класса поднимает руки!.... И таким образом урок из "гражданство по праву рождения" превратился в урок "логическая ошибка, когда мы думаем, что наше социальное окружение репрезентативно населения в целом."
Мой городок не отличается большим количеством иммигрантов. Но вот в классах усиленной программы, большая половина - дети иммигрантов. То есть мы сами привыкли катить камень в гору, и детей толкаем вперед как можем. Я знала это из статистики, но забавно наблюдать это в живую. К сожалению (?), к третьему поколению этот "эффект иммигрантов" исчезает, то есть Алешины дети будут обычными американскими оболтусами))). Ассимиляция, она такая...