Одна из последних хороших книг - "Соль, сахар и жир" Майкла Мосса. Не зря она попала в списки лучших книг года по версии The Atlantic, The Huffington Post, Men's Journal, MSN (U.K.), Kirkus Reviews, Publishers Weekly.

Это книга об индустрии готовой пищи, наших отношениях с едой, химии продуктов, бизнес-процессах и маркетинге. Мосс общается с инсайдерами пищевой промышленности и на примерах компаний Coca-Cola, Frito-Lay, Nestle, Kraft и многих других показывает, какие маркетинговые приемы используются в индустрии и как специалисты в лабораториях пищевых гигантов находят "точку блаженства" - идеальное сочетание компонентов для создания привлекательных продуктов.

Особо ценно, что в отличии от многих подобных книг, цель здесь - не сделать сенсацию, не доказать, что "мы все умрем", а подумать над разными аспектами культуры питания, почему, что и как мы едим. Единственное - книга написана на примере американских продуктов, поэтому не знаю, насколько ее будет интересно читать вне Америки. Но многие факты про химию еды, маркетинг и подобное - универсальны)).

Цитаты из книги

P.S. Пишу этот пост и перекусываю peanut butter pretzels (соленые крекеры с арахисовым маслом) - живое доказательство силы соли, жира, и сахара, ибо эти pretzels - идеальная комбинация всех трех!)))