Три недели онлайн курса по "Методике Исследований" и я уже услышала, что:
- нечестно, что я не засчитала ответ на форуме, потому что "я хоть что-то написал, а некоторые, наверное, вообще не пишут";
- надо разрешить переделать домашнее задание (которое я только что вернула с комментариями и ответами), потому что она "просто перепутала независимые и зависимые переменные, а это случается с каждыми" ну как бы, да, случается - потому и домашнее задание на эту тему было
- узнала, у кого болеет бабушка, у кого у детей нету няни, а у кого плохо дома работает интернет;
- что, спустя 3 недели кто-то впервые узнал, что домашнее задание надо делать каждую неделю и все их надо постить на сайте, а "просто сделать" не считается;
- что человек не думал, что если в задании написанно, что формат должен быть pdf, то я действительно не приму другой формат это не я вредная, это сайт, куда они отсылают не читает другие форматы


Что забавно, отвечаю на все эти письма и понимаю, какой я стала холодной спокойной как удав. Вспоминаю, как в начале преподавания было это болезненно - комплекс "хорошей девочки" лез во все дыры, как же так, как я могу отказать, "не понять", "не войти в ситуацию", "а я же им тогда не понравлюсь", аааа! А теперь - и пойму, и в ситуацию войду, если надо и ситуация того стоит. А во всем остальном, вежливый вариант сообщения "это не моя проблема, это твоя проблема" теперь отсылается без дополнительных мук совести. Почти 10 лет преподавания и не то с тобой сделают)))