Единственный итог года, который я все же хочу подвести - записать про Алешин русский. Первая часть
здесь, если что.
Почти ровно год прошел с предыдущей записи, надо же))). За этот год... возможно, я сдалась. А может, стала реалистичнее - но во всяком случае идею учить его русскому по русской школьной программе я забросила. На это у меня тупо нет сил и времени. Вместо этого мы работаем над чтением более сложных книг, пониманием на слух, и элементарным письмо (прописи).
подробнее
Читает значительно лучше, чем год назад, это радостно. Сейчас читаем, например, Каникулы Петрова и Васечкина. Прочитали Все о Дракоше, набор всяких там Котов да Винчи и тому подобных рассказов. Не "высокая литература", конечно, ну уж как есть.
Но - читает мне вслух, ибо приходится много поправлять (произношение), объяснять смысл слов и выражений - не дорос еще до самостоятельного чтения. Хотя на днях - первый раз - попросился сам почитать перед сном одну из русских книг-рассказов, которую читал около года назад. Вроде мелочь, но для нас - большой шаг.
Должна сказать, что читать сложно не только из-за языка как такового, но и из-за отсутствия у Алеши соответствующих культурных ассоциаций. Отсылки к русским сказкам, советским временам (о эти вездесущие пионеры с их "сборами", "звездочками" и т.д.!) и даже нынешним реалиям даются тяжело. И не только сыну)). Меня, например, раздражает этакий обыкновенный сексизм детских книг. Мальчики-рыцари и девочки, поющие о их женской судьбе "сидеть и ждать", делая домашнюю работу.
Говорит... со мной практически исключительно на английском, увы. И я замечаю, что я автоматически отвечаю на английском тоже. Надо эту практику прекращать, это плохо. Но с бабушкой говорит по-русски вполне неплохо, да, запинается, да с акцентом, никто уже не примет его за русского, но свои мысли выражает довольно четко, понимает еще лучше - это уже немало.
Дальше... По-прежнему хорошо идут аудиокниги, слушает перед сном каждый вечер с удовольствием. Прослушал всего Незнайку, Карандаша и Самоделкина, и многое другое.
Пишет, как я и сказала - прописи. Ну хоть все буквы выучили и может соединять их в слова. О свободном письме, а тем более правилах речь не идет, увы(((.
Ох, короче. Продолжаем катить камень в гору?