Долго ленилась писать на эту тему, но невозможно же. Простите за сумбурность!

Где-то с месяц назад в американской блогосфере опять поднялась тема "а дети Силиковой долины учатся в школах без компьютеров и не пользуются планшетами".

Русская блогосфера решила подключится к танцу на могиле к обсуждению плюсов "школы и жизни без компьютеров" (1) (2). Фейсбуковские друзья лайкают, расшаривают и посыпают голову пеплом: "Мы так привязаны к этим устройствам, давайте хоть спасем детей!"

Да, я хоть и не в Силиконовой долине, но я принимаю такого же рода решения по отношения моего ребенка и техники. Сад у него был такого типа, была бы возможность - и в школу такую бы его отправила. Дома время у планшета и телевизора я ограничиваю весьма строго. Я отнюдь не фанат идеи, что главный способ улучшить образование в школе - дать детям планшеты.

Но вот когда из этой информации делается вывод, что "в школе не нужны компьютеры совсем, это пустая трата денег", "компьютерам и так просто все научатся", то во мне просыпается зверь социолог. Компьютеры в школе нужне не для того, чтобы обучать ими пользоваться детей Стива Джобса. А потому, что есть множество, множество детей, у которых нет доступу к компьютеру, планшетам и смартфонам дома. Даже в "богатой Америке". Но даже еще важнее - даже при наличии смартфона в таких семьях, эти люди обычно базовые юзеры, и гораздо сложнее научится отношению к технике, как к элементу работы и творчества. Дети Стива Джобса, хотя у них может и не быть айпедов, понимают технику со стороны производителя. А это потом переводится в растущий социальный и экономический разрыв между теми, кто работает в высоких технологиях и всеми остальными. (с)(с)

Я к чему это все? Что для одного человека пища, для другого - яд. Иногда полезно вспомнить, что люди вокруг разные и не начинать агитировать за социальную политику для всех исключительно потому, что тебе лично вот именно это - не нужно.