В советской университетской системе предполагается воспитательная роль преподавателя. Т.е. кроме статистической обработки данных, ожидается - хотя бы теоретически - что преподаватели будут нести идеологически верное разумное-доброе-вечное юным умам.
Здесь же воспитывать не приходится, но вместо этого приходится постоянно выполнять обязанности психологической помощи для студентов. И я каждый раз поражаюсь студенческой готовности откровенничать с профессором. За полтора месяца этого учебного года, я выслушала истории о диагностировке рака у матери и лейкемии у студентки. о семейном алкоголизме и скандалах. смерти приемного отца и дедушки. о пост-травматическом синдроме после войны в Ираке. о ночных кошмарах после изнасилования. о госпитализации с внутреннем кровотечением. о проблемах с няней. об отсутствии денег на книги. об обострении депрессии. это то, что я вспомнила на лету и не считая бесконечных спортивных травм, отравлений и простуд. Так вот, я не представляю, как я бы пошла рассказывать преподавателю про депрессию после сексуального насилия. Или это я такая закрытая и вообще-то это норма?!
Болеее того, нас-то и преподавать никто не учит, а уж тем более нас никто не готовит оказывать психологическую поддержку студентам. Нет, я-то наловчилась не пропускать через себя, быть эмпатично-вежливой и "готовой помочь". Но сил это все равно выпивает немеряно.
На другую тему - проверяю студенческие работы, уже только концу подумала, что некоторые перлы надо записывать. Вы знаете, что самое здесь печальное - я даже понимаю, что они имели ввиду! Вот немножко :
God just handed out mops (penis) and buckets (vaginas) to whomever were next in line.
читать дальше