На дневнике у Афина Пила?да! зашла дискуссия на довольно болезненную для меня тему: балансом между воспитателем и родителем. Эти бесконечные поучения, напоминания, контроль, которые разрастаются и стремятся занять все пространство материнства, когда нету сил и времени на просто порадоваться ребенку, позаниматься глупостями, потому что со стола не убранно, музыка не играна, русский не выучен, английский не читан.... И тут как не изгаляйся - получаешься плохая мама. Ты или бесконечно предъявляешь претензии, или "не учишь ребенка ответственности".
Сегодня же еще напоролась на статью 1927-го года, которая так точно подмечает, как обязанность воспитать будущего взрослого заслоняет понимание, что сегодня это - ребенок.
Кстати, что мне довольно сильно помогло хотя бы начать с этим справляться - это некоторые принципы из системы Монтессори. Во-первых, они рассматривают тоже, например, детское невнимание к бардаку, как часть развития. В частности, они обращают внимание на то, что младший школьный возраст - это возраст больших идей. Именно в этом возрасте дети мечтают о полетах в космос, их интересуют фундаментальные принципы жизни (что такое хорошо, что такое плохо, откуда я взялся, и т.д.) и на фоне этого, крошки на столе - они просто вне зоны внимания, они неважны, и не имеют никакого отношения к лени, и уж, конечно, не "на зло". А второе - принцип естественных последствий. Т.е. иногда надо разрешать детям совершать ошибки и расплачиваться за них. Возможно, стоит позволить ребенку пойти в школу с несобранным портфелем - и пожать плоды. И объяснить учителю, почему нету домашнего задания. Учитывая, какой я control freak, это часть мне тяжело дается. Но помню, когда были битвы с тем, чтобы Алеша быстрее собирался по утрам, в какой-то момент я просто сказала: "Через 10 минут мы садимся в машину, в чем бы ты ни был одет - если ты еще будешь в пижаме, пойдешь в школу в пижаме." Когда ребенок понял, что я не шучу - утро перестало быть проблемой.
А вы что думаете? Если есть идеи, как это все балансировать - буду рада).
P.S. “Parenthood abruptly catapults us into a permanent relationship with a stranger”